Бизнес-статьи » 5 самых глупых бизнес-решений в истории


9 февраля 2015 от business
9743_5_samyh_glupyh_biznesreshenii_v_istorii.jpg (.21 Kb)Правильная стратегия ведения бизнеса может сделать вашу компанию процветающей, в то время как ложный путь ведения бизнеса может привести к полному краху всех надежд и ожиданий.

Предлагаем вашему вниманию 5 самых глупых бизнес-решений в истории, которые собственноручно приняли самые известные предприниматели в мире.

1. Застой как путь к разорению.

После создания Фордом знаменитой марки автомобиля Model T, она пользовалась бешеным спросом за счет сочетания бюджетной цены и надежности конструкции. За 15 лет существования модели Форд не изменил в ее облике ничего, считая свое детище совершенством. А в это время конкуренты не спали и уже через 20 лет позиции Форда были изрядно потеснены. Так, если в 1923 году доля рынка, принадлежавшего Форду, составляла 57%, то к 1926 году эта цифра была уже на уровне 34%. Более современные автомобили стали вытеснять Model T с рынка и вскоре лидером продаж стал Chevrolet, который до сих пор старается держать 1 место.

Подобная ситуация может сложиться у компании Apple, которая создала IPhone, но не стремится к развитию подобных технологий. Известные бизнесмены, такие как Дональд Трамп, уже начали избавляться от акций этой компании, поскольку застой идет вразрез с дальнейшим продвижением на рынке.

2. Умение видеть и оценить талант по достоинству.

В свое время мы могли бы никогда не узнать о Beatles, а все потому, что менеджер крупного звукозаписывающего лейбла Decca не оценил трудов знаменитой ливерпульской четверки. Ошибкой известного предпринимателя было то, что он сравнил музыкальный коллектив с популярной группой The Shadows и решил, что гитарный квартет является устаревшей формой рок-группы. Как же Decca потом кусала локти – история умалчивает. Но факт остается фактом, студия EMI Records записала альбом группы Beatles и они приобрели за несколько лет мировую популярность.

3. Отрицание научного прогресса.

В 19 веке передовым средством связи был телеграф, права на который принадлежали Western Union Telegraph Company. Именно этой компании Александр Белл предложил выкупить патент на телефон за 100000 долларов.

Ортон был взбешен подобным предложением, посчитав, что от телефона не будет никакой коммерческой выгоды. Каково же было его удивление, когда через несколько лет телефон занял достойное место в мире коммуникации, а Александр Белл, придержав патент на изобретение у себя, смог организовать телефонную компанию AT&T, занявшую лидирующее положение в Америке.

9743_5_samyh_glupyh_biznesreshenii_v_istorii.jpg (.21 Kb)


4. Правильный выбор конфет.

Во время съемок голливудской картины «Инопланетянин» компания Universal Studios предложила корпорации Mars использовать в сюжете конфеты M&Ms. Таким образом, конфеты помогали бы в продвижении фильма, а фильм рекламировал бы конфеты. Но Mars отказался от данной идеи, обосновав это неинтересным сюжетом.

В итоге, в фильме Сиплберга «Инопланетянин» были использованы конфеты Peeses Pieces компании Hersheys, продажа которых выросла после премьеры фильма в три раза, и этот рост еще держался несколько месяцев. Таким образом, это стало одним из крупных маркетинговых ходов в истории Hersheys.

5. Экономия чревата разорением.

Пивоваренная компания Schlitz всегда стремилась стать лидером на рынке продаж, но ее все время опережал Budweisen.

Чтобы нанести решающий удар своим конкурентам, была разработана нехитрая стратегия, благодаря которой происходит удешевление и сокращение процесса изготовления пива. Таким образом, за меньшие деньги можно будет продать больше пива, тем самым заняв лидирующее положение.

Schlitz удалось воплотить свои планы в жизнь: вместо 40 недель производство сократилось до 15 недель, а большая часть ингредиентов была заменена на дешевые аналоги. Все бы хорошо, но после такого резкого роста продажи начали стремительно падать. Дело в том, что сократив время производства и заменив ингредиенты, вкус конечного продукта стал настолько неприятным, что этот ход можно посчитать великой ошибкой известных предпринимателей. В итоге по репутации пивоваренной компании был нанесен значительный удар, от которого она так и не смогла оправиться. Этот финансовых крах даже сравнивали с крушением «Титаника».