Бизнес-статьи » 7 шагов повышения лояльности персонала


23 февраля 2015 от business
8013_7_shagov_povysheniya_loyalnosti_personala.jpg (11.92 Kb)В эпоху современных технологий, повседневная жизнь стала намного легче и прослеживается значительная экономия времени. Технический прогресс и новейшие разработки позволили решать труднейшие задачи легко и непринужденно.

Но, к сожалению, новейшие технологии не могут повысить лояльность персонала, что позволило бы избавиться от текучести кадров и улучшить отношение сотрудников к компании.

В реальной жизни позитивное отношение сотрудников завоевать очень сложно. Для руководителей компаний очень важно уделять должное внимание мотивации работников на постоянной основе. Это позволит успешно завоевать уважение персонала.

Давайте вместе рассмотрим 7 шагов повышения лояльности персонала.

1. Любовь с первого посещения. Все мы понимаем, что первое впечатление – самое яркое. Первый рабочий день на новом месте – также не исключение. Многое зависит от того, как коллектив встретил нового сотрудника, поддержали ли его в момент адаптации на новом месте. Руководитель должен подготовить коллектив к встрече нового сотрудника, предупредить коллег о приеме нового специалиста и его выполнимых функциях, которые будут суммироваться в общие достижения.

Многие компании практикуют четкие мероприятия, которые помогают адаптироваться новому специалисту в коллективе, закрепляются ответственные лица, отвечающие за эффективность адаптации.

2. Одна команда. Важно, чтобы каждый человек компании ощущал себя участником единой команды, одним целым с ней. Чтобы сформировать корпоративный дух компании, нужны мероприятия, позволяющие почувствовать командную атмосферу – это тренинги, мозговые штурмы и т. д., также необходимы и неформальные мероприятия, совместный досуг, корпоративы, возможна организация конкурсов и соревнований и т.д.

Цель таких командных действий – достичь положительного результата общими усилиями.

3. Сотрудники – ценность компании. Хороший руководитель не жалеет средств для инвестирования в своих работников – обучение, карьерный рост, внедрение систем развития. Он понимает, что грамотный персонал приумножит на порядок доходы компании. А сотрудники лучше станут понимать цель своих стремлений.

Для обучения персонала компаниями приглашаются тренеры со стороны или принимаются специалисты в штат, чтобы на месте определять необходимость в обучающих процессах.

Затраты на обучение персонала являются отличной мотивацией, которая позволяет повышать лояльность персонала к компании.

4. Любовь и забота. Кроме достойной заработной платы, необходима также забота и внимание компании о своих сотрудниках. Такие мероприятия обязательно оценятся персоналом. Обычно, компании организовывают обеды, оплачивают оздоровительные путевки в санатории, абонементы в фитнес-центры, доставляют персонал на работу служебным транспортом. Такие действия позволят сотрудникам лучше относиться к выполнению своей работы.

5. Начальник всегда доступен. Позаботьтесь о том, чтобы руководитель всегда находил время для своих сотрудников. Возьмите за правило, чтобы встречи руководителя и коллектива организовывались постоянно. Разработайте график встреч с работниками. Персонал должен понимать о своей значимости в работе компании. Позвольте сотрудникам высказывать свое мнение о работе и развитие компании.

6. Движение в одном направлении. Четкая формулировка и осведомленность персонала о целях компании позволит персоналу действовать более эффективно. Хорошо, если в команде будут работать люди, цели которых совпадут с целями организации.

7. Любовь компании к своим сотрудникам позволит повысить лояльность персонала к компании. И текучесть кадров перестанет иметь место именно в такой компании. Все сотрудники будут дорожить тем, что они действительно значимы в своем коллективе.