Бизнес-статьи » А Вы знаете, как доводить начатое дело до конца 26 января 2015 от business |
Замечали ли Вы когда-нибудь, что успеха добиваются только те, кто привык доводить начатое дело до конца? Неудивительно. Человек склонен постоянно откладывать дела «на потом». Это касается всех сфер нашей повседневной жизни: оплата счетов, подготовка к экзаменам, написание курсовых и дипломных работ, подготовка отчетов и выполнение каких-либо долгосрочных заданий на работе, и многое другое. Дела копятся как снежный ком. Делая всё в последний момент, мы сами создаем себе авральные ситуации. Как правило, проблема заключается в неправильной самоорганизации и распределении времени. Для решения данной проблемы существует целое направление – тайм-менеджмент, что в переводе с английского языка означает «управление временем». Управление временем Чтобы управлять своим временем и доводить начатое до конца, в тайм-менеджменте разработан ряд методов, среди которых: - планирование дел - распределение дел по срочности и важности - принудительная эффективность - вовремя сказанное слово «нет» - составление графика биоритмов и т.д. Способов довести начатое дело до конца, очень много. Остается лишь выбрать наиболее подходящий, либо объединить несколько методов и строго их придерживаться. А Вы знаете, как доводить начатое дело до конца – семь «золотых правил» 1. Планируйте дела. Если Вы видите, как у Вас на глазах «вырастает» объем работы или как снежный ком копятся незавершенные дела, и Вы не знаете буквально, за что хвататься в первую очередь и как довести начатое до конца, Вам необходимо составить план или, проще говоря, список дел. Он может быть составлен как на день, так и на неделю, месяц или к определенному сроку. После того, как Вы составили список дел, Вы наглядно видите, что Вам необходимо сделать. Теперь расставьте приоритеты и действуйте, не отклоняясь от своего плана. Тогда Вы всё успеете, и главное. Ничего не забудете, так как план-список будет всегда под рукой. 2. «Проредите» список дел. Если Вы, составив список дел, которые необходимо сделать и понимаете, что он слишком велик и Вы не успеете – удалите ненужные дела. Прочитайте список еще раз и вычеркните дела, которые отвлекают Вас от основных. Вычеркнутые дела Вы можете перенести на другой, более свободный период. 3. «На всё про всё пара минут». Это принцип, который помогает не просто вычеркнуть ненужные дела, он помогает быстро сделать их и убрать из списка навсегда, не перенося на другое время. Прочитайте список, найдите дела, с которыми Вы в состоянии справиться за 2-5 минут. Выполните их и вычеркните из списка. Данный способ действенен тем, что позволяет быстро доводить дела до конца, которые просто копятся и постоянно откладываются. 4. «Сегодня на обед – лягушка». В тайм-менеджменте есть метод под названием «съесть лягушку». Суть его заключается в том, что в списке дел зеленым цветом выделяются те дела, которые были не выполнены из-за лени. Надо сказать, данный метод требует предельной честности. Мало, кто хочет признаваться в собственной лени, но этот метод хорошо помогает доводить дела до конца. 5. «Разделяй и выполняй». Чтобы довести начатое дело до конца, особенно, если это дело сложное и занимающее много времени, его рекомендуется разделить на «поддела», то есть на отдельные этапы. Довести начатое до конца гораздо проще, если дело небольшое. 6. Заставь себя. Все указанные выше способы доводить начатое дело до конца не помогут, если лень берет верх. В таком случае, следует попросту заставлять себя делать дела вовремя и согласно списку. 7. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Это метод самомотивации к выполнению дел. Довел начатое до конца, вычеркнул из списка – похвали себя за это. Тогда работать по списку будет намного проще и приятнее. В заключении хотелось бы отметить, что работа со списками дел может увеличить эффективность работы до 25 % уже по результатам первого дня и позволит научиться доводить начатые дела до конца. Наличие плана организует и побуждает к выполнению дел, как в повседневно жизни, так и на работе. |