|
Бизнес-статьи » Бизнес-образование в 21 веке 4 марта 2015 от business |
|
Бизнес-образование в 21 веке позволяет выращивать за короткие сроки сотрудников, которые могут самостоятельно быстро и эффективно решать важные вопросы для бизнеса. В ВУЗах, где дают академическое образование, не дают то бизнес-образование, которое отвечает реалиям дня сегодняшнего. Поэтому многие компании пришли к тому, чтобы давать бизнес-образование в рамках их собственных форматов. Это привело к тому, что бизнес-образование в 21 веке предлагает масса компаний. В том числе и те, которые сделали бизнес-образование собственным делом. Ниже предлагаем рассмотреть самые авторитетные из имеющихся программ. 1. Master Business Administration (МВА) – долгосрочная программа, которая готовит руководителей для бизнеса. 2. Дистанционное образование – возможность получить бизнес-образование в любой точке мира, где есть доступ к Интернету, не отрываясь от работы. 3. Тренинги – обучение необходимым навыкам, умениям, необходимых для работы в определенной компании. 4. Семинары – теоретическая передача необходимых знаний. 5. Краткосрочные курсы – тренинг по специфическим навыкам. Например, обучение бухгалтеров работе на 1С. Именно по такому пути сегодня идет бизнес-образование в России. И есть предпосылки, что оно будет развиваться в этом направлении и дальше. Но не стоит сбрасывать со счетов мировые тенденции. Что же творится в мире в области бизнес-образования? Там популярны такие методы обучения: 1. Коучинг – метод обучения, который позволяет ученику осознать свои собственные мотивы и ценности в поведении. Коучинг проводится в формате индивидуального или группового обучения. Поэтому уже сегодня растет популярность не только на такого рода программы обучения, но и на самих преподавателей, имеющих соответствующий сертификат. 2. Трансформационный тренинг – модель, главной отличительной чертой которой является обратная связь с позитивным окрасом. То есть трансформационный тренинг ведется исключительно в позитивном ключе, на нем недопустима критика. Считается, что такой подход повышает мотивацию учеников, позволяет выявить их основные проблемные установки и исправить в нужном направлении. 3. Бизнес-симуляции, что по сути означает решение учебных задач всей группой учеников. Главный позитивный момент такого тренинга – высказывание мнений различными учениками позволяет увидеть и понять разные подходы к решению однотипных задач. Уже сегодня ведутся разговоры о том, что такие тренинги являются качественной альтернативой академическому образованию. Особенно, если учитывать, насколько программа отечественных ВУЗов отстает от реалий сегодняшнего дня. Поэтому специалисты все настойчивее говорят о так называемой геймификации – получения образования в форме игры. Именно такое образование выпустит специалистов, способных подстраиваться под меняющуюся среду. Таким, по их мнению, должно быть бизнес-образование в 21 веке. |