|
Бизнес-статьи » Эффективные способы мотивации дистрибьюторов 6 марта 2015 от business |
|
Итак, мы имеем базу дистрибьюторов: • Постоянный клиент – делает часто заказы, предсказуем, участвует в продвижении продукции. • Партнёр – состоит в совместном бизнесе. • Ценовик – часто меняет поставщика, просит скидку, имеет проблемы личных продаж. • Выжидатель – участвует в распродажах и акциях. Мотивация дистрибьюторов Рассмотрим эффективные способы мотивации дистрибьюторов в зависимости от стадии развития бизнеса Этап 1. Старт бизнеса. На этом этапе приходится работать с ценовиками и выжидателями. Привлекать клиентов необходимо с помощью эффективной рекламы, используя ценовые акции. Этап 2. Развитие и предложение качественных услуг для ценовиков. Ценовики не надёжные клиенты и им безполезно делать скидки, если товар или услуги лучше, чем у конкурентов. Этап 3. Формирование базы постоянных клиентов. На этом этапе клиентов можно заинтересовать бонусами и скидками. Этап 4. Работа над созданием партнёрских отношений. Контакты необходимо сводить к последующей сделке. Эффективным является формирование клуба, проведение встреч, корпоративных мероприятий. Лучшая мотивация дистрибьюторов в том, что клиенту подходят предложения компании: • Сервис; • Персонифицированное сотрудничество; • Продуманная система обслуживания электронного типа; • Trade-маркетинг; • Регламентированная техника продаж; • Совместные бюджеты по реализации продукта; • Планы по территориальному дилерству. Особенности мотивации дистрибьюторов Как правило, многие управленцы совершают ошибку, когда ключевых клиентов поручают исключительно ведущим менеджерам. Распределённая (дивизионная) структура отдела продаж заключается в том, что бы часть работы поручать группам послепродажного сервиса. Данные группы могут исследовать вопросы удовлетворённости клиента и способы мотивации дистрибьюторов. |