Бизнес-статьи » Электронная цифровая подпись


29 октября 2012 от business
elektronnaya_cifrovaya_podpis.jpeg (6.62 Kb)Использование электронной подписи.

Электронно-цифровая подпись может использоваться в системе электронного документооборота разного назначения. Например, торгово-промышленного, законотворческого, кадрового и так далее. Однако применять электронную подпись можно не только в этих областях. Электронной цифровой подписью считается механизм обеспечивающий целостность и подтверждение актуальности и авторства любых данных, которые представлены в электронном виде.

Электронная подпись позволит проверить целостность электронного письма и убедиться в надежности отправителя. Электронная цифровая подпись поможет определить автора статьи, которая была опубликована в Интернете, а также может указать дату публикации.

Электронно-цифровая подпись - электронный документ, который состоит из набора реквизитов, как обязательных, так и необязательных. В состав реквизитов входит криптографическая часть, которая гарантирует надежность источника информации и идентификацию подписываемых данных.

Кроме криптографических данных, электронная подпись должна содержать минимум информации о подписавшимся, а также частичную техническую информацию.

Существуют несколько видов электронной подписи:

1. Присоединенная. При использовании этого вида подписи создается новый файл подписи. В него помещаются все данные подписываемого файла. Преимуществом такого вида подписи считается простата манипуляции с подписываемыми документами, потому что они содержатся в одном файле вместе с подписями. К минусам относится то, что без использования специальных средств нельзя прочесть или использовать файл.

2. Отсоединенная. При создании такой подписи файл подписи создается отдельно от файла, который впоследствии будет подписан. Плюсом применения такой подписи считаете возможность прочтения подписанного файла без использования специальных средств. Недостатком считается то, что хранить подписанную информацию нужно в виде нескольких файлов.

3. Внутри данных. Такое использование электронной подписи зависит от используемых приложений. Например, подпись внутри документа Word или другого аналогичного документа.

Перед тем как начать пользоваться электронной подписью, нужно создать несколько файлов. А именно файл сертификата и закрытого ключа. Сертификат используется, для того чтобы проверить подлинность данных, которые подписаны электронной подписью. А закрытый ключ нужен для того чтобы человек смог сформировать электронную подпись. Для создания ключей и сертификатов нужна специальная криптографическая программа, которая присутствует в операционной системе любого компьютера. Но доверять такому сертификату могут только люди, которые работают на данном компьютере. Для создания сертификата, которому будут доверять другие, нужна определенная организация, обеспечивающая организационную и нормативную, а также правовую основу пользования сертификатов. Такой организацией служит Удостоверяющий центр.

Удостоверяющий центр-подразделение или организация, которая обеспечивает взаимное доверие между людьми, которые обмениваются электронными сообщениями, подписанными электронной цифровой подписью.