Бизнес-статьи » Этикет делового телефонного разговора


13 марта 2015 от business
3335_etiket_delovogo_telefonnogo_razgovora.jpg (77.05 Kb)Этикет принимается миром, как правила поведения определённой среды. Он включает:

• Механизм массового подражания;
• Эстетическую основу;
• Очевидную практичность;
• Неожиданные приемы, маленькие открытия и секреты;
• Креативность.

Существует ли этикет делового телефонного разговора? Однозначно да! Он подчиняется тем же общим правилам, которые перечислены выше. Прежде, чем раскрыть механику телефонной кухни и правила телефонного этикета рассмотрим особенности эффективного телефонного делового разговора, которые лежат в его основе и могут стать его цементирующим фактором.

Этикет телефонного разговора, голос: сила и тембр

Замечали ли вы при разговоре по телефону воздействие тембра голоса, характера интонации? Вы ещё не видите человека, но с первых звуков уже создаётся первое впечатление. Сам голос может вас отталкивать или притягивать. Даже соблюдая деловой этикет, сложно добиться цели, если сам голос отталкивает.

Если вы, послушав запись своего голоса, не получили эстетического удовлетворения, вам стоит задуматься над корректировкой голоса. Это важный дополнительный шаг этикета телефонного разговора.

Можно ли регулировать тембр голоса? Галкин и компания подражателей успешно доказывают всем, что это возможно.
Как это сделать? Попробуйте извлекать звуки из груди. Получается, свойственная только вам бархатистость голоса. Научившись себя слышать, вы полюбите свой голос. Поэтому у вас будут все шансы понравиться другим людям, что при деловом разговоре особенно важно.

3335_etiket_delovogo_telefonnogo_razgovora.jpg (77.05 Kb)


Мотивация правил телефонного этикета

Деловые разговоры решают определённый круг задач. Прежде чем звонить, необходимо очертить этот круг, максимально детализируя его. Выбрав самые важные детали, вы минимизируете сам разговор. То, что остаётся за кругом минимизации, назовите запасными ходами. Такая позиция всегда «в ушах собеседника» позиционирует вас, как серьёзного и умного партнёра, соблюдающего деловой этикет.

Умение слышать – первая ступень этикета делового телефонного разговора

Что бы взять инициативу в свои руки при деловом общении по телефону, важно попытаться «раскусить» собеседника, понять его мотивы, интересы, сущность. Для этого важно не столько говорить, сколько слушать. Действительно, существует тонкая грань беседы. Но нацеленность на желание понять всегда подсказывает верные ходы для установки конкретного этикета телефонного разговора. Эта своеобразная шахматная игра, в которой победитель должен чётко определить расстановку фигур и предусмотреть ходы.

Волшебные слова при деловом общении по телефону

Нас с детства учат говорить волшебные слова: огромное спасибо, пожалуйста, будьте добры и так далее. Данные выражения естественны и в телефонной беседе они являются ключевыми и обязательными. Собеседнику всегда приятно внимание и вежливое обращение.

Уверенность в себе

Для эффективного делового общении по телефону важно иметь уверенность в собственной значимости. Это достигается наиболее успешно только в случае компетентности в деталях разговора. Личностные характеристики включают: интеллигентность, профессионализм, логику мышления, заинтересованность, душевность, целеустремлённость. Уверенность в себе достигается ежедневным трудом над собой, планомерной работой над шлифовкой ума, закалкой организма, физической силой и стремлением к личной красоте. На пустом месте роза не растёт, а бурьян вряд ли кого заинтересует. Только труд над собой даёт надёжные плоды.

Мы рассмотрели этикет делового телефонного разговора. Надеемся, что тема будет шагом к успешному телефонному диалогу.