|
Бизнес-статьи » Как эффективно продавать по телефону 10 апреля 2013 от business |
|
Посредством телефонных продаж можно не только донести клиенту информацию о своем товаре, но и получить обратную связь. Даже при отказе клиента от ваших услуг вы получите в свое распоряжение информацию о его потребностях и предпочтениях, которая послужит базой для корректировки технологии продаж по телефону. В момент появления продукта на рынке телефонные продажи способствуют быстрому формированию клиентской базы и определению целевой аудитории. В настоящее время любому товару или услуге при выходе на рынок приходится выдерживать жесткую конкуренцию среди аналогичных продуктов и сомнение потребителей. Поэтому любые продажи, в том числе и телефонные, требуют от продавцов определенных профессиональных навыков. Если вам интересна информация о том, как продать по телефону что угодно и кому угодно, уделите свое время изучению рекомендаций, содержащихся в этой статье. Техника телефонных продаж. Продажи по телефону начинаются задолго до того, как вы наберете номер потенциального клиента. К этому моменту вы уже должны обладать информацией о нем, его запросах и интересах. Процесс телефонной продажи состоит из следующих этапов: 1. Знакомство, установление контакта, краткая презентация компании. 2. Выявление потребностей клиента и наличия у него интереса к вашему предложению. 3. Презентация вашего товара (услуги). 4. Работа с возражениями. 5. Завершение сделки. 6. Дополнительные продажи. 7. Предложение дальнейшего сотрудничества. На первый взгляд, в продажах по телефону нет ничего сложного. Однако существуют сложности, с которыми сталкиваются даже опытные менеджеры: • определенные виды страха — отказа, отрицательной реакции на звонок и т. д.; • секретари и помощники, которые отказываются соединять с нужным человеком; • несовершенное владение техникой телефонных продаж, отсутствие навыков убеждения. Как продать по телефону то, что вам нужно: • предварительно продумайте цель вашего разговора и составьте четкий план. Вы должны быть готовы ответить на любой вопрос клиента и снять любое возражение; • улыбайтесь во время телефонного разговора — ваш положительный настрой передастся собеседнику, и общение станет более доверительным; • представьтесь сами и четко представьте свою компанию. Не используйте для этого фразу: «Вас беспокоит...», она вызовет дискомфорт; • чаще называйте собеседника по имени — это создаст доверительную атмосферу; • сразу поинтересуйтесь, удобно ли человеку в данный момент с вами разговаривать; • задавая вопрос, внимательно выслушивайте ответ. Старайтесь меньше говорить и больше слушать; • контролировать и направлять разговор должны вы; • сохраняйте положительный настрой в любом случае. Даже если вам грубят, вежливо попрощайтесь и закончите беседу; • записывайте результаты ваших звонков — это поможет анализировать и корректировать свою работу; • не бойтесь экспериментов — измените приветствие, фразы в презентации, условия совершения покупки и т. д., пока вам не удастся определить для себя оптимальные способы, как эффективно продавать по телефону. |