Бизнес-статьи » Как грамотно составить коммерческое предложение 2 апреля 2013 от business |
Коммерческим предложением является документ определенной формы, в котором одна сторона предлагает выгоду другой с предоставлением всех условий сделки. Коммерческое предложение может вручаться на деловой встрече, презентации или направляться потенциальному партнеру или клиенту по почте. Существует два вида коммерческих предложений — персонифицированные и неперсонифицированные. 1) Персонифицированные коммерческие предложения адресуются конкретным лицам. Чтобы грамотно составить коммерческое предложение такого вида, нужно учитывать, какие обязательные пункты оно должно содержать: • фамилия, имя и отчество, должность получателя; • дата отправки и срок действия предложения, особенно в том случае, если принято решение составить коммерческое предложение в форме оферты. Оферта — это предложение заключить договор. Если получатель принимает это предложение, отправитель должен соблюдать условия оферты, несмотря на то, что это не всегда выгодно. • перечень задач клиента или партнера, которые будут решены в случае принятия коммерческого предложения (потребности клиента выясняются предварительно); • детали сделки — сумма контракта, условия и сроки поставки, конкретные цены на услуги и продукцию и др. Грамотно составить коммерческое предложение возможно только после личного общения с клиентом. Персонифицированное коммерческое предложение составляется торговым агентом, менеджером по продажам или коммерческим директором. 2) Неперсонифицированное коммерческое предложение рассылается потенциальным клиентам в целях знакомства с возможностями компании — оно может быть отправлено по почте или вручено при первой встрече. Помочь составить коммерческое предложение такого вида могут специалисты по рекламе и маркетингу, так как их специализация — массовые кампании. Чтобы правильно написать коммерческое предложение, следует соблюдать его структуру: • заголовок (набирается более крупным шрифтом, чем основной текст); • вступление, в котором перечислены задачи клиента, которые вы способны решить; • суть коммерческого предложения (детали и подробности вы можете разместить в приложениях); • данные о вашей компании, которые демонстрируют ваш профессионализм, компетентность, добросовестность; • призыв обратиться именно к вам, причем немедленно; • контакты отправившего предложение лица — Ваш Консультант (Ваш Менеджер), затем фамилия, имя, отчество, должность, рабочий и мобильный телефон; • дата отправки и срок действия коммерческого предложения. При оформлении коммерческого предложения рекомендуется использовать выделение шрифтом, нумерованные и ненумерованные списки, подзаголовки — эти приемы облегчают восприятие текста. Чтобы составить коммерческое предложение, воспользуйтесь фирменным бланком вашей организации. Итак, что необходимо для создания эффективного коммерческого предложения: • ваше предложение должно учитывать интересы клиента; • используйте деловой стиль при оформлении коммерческого предложения; • предложение должно содержать только важные факты; Неперсонифицированные коммерческие предложения могут быть составлены для отдельных групп клиентов (физические и юридические лица, владельцы бизнес-центров и др.). Для кого-то на выбор предложения оказывает влияние цена, а кому-то важнее спектр предлагаемых услуг. Изучив рекомендации, принципы создания разных видов предложений, категории клиентов, вы поймете, как грамотно составить коммерческое предложение. |