Бизнес-статьи » Как написать пресс-релиз? 12 сентября 2013 от business |
События, готовящиеся или произошедшее в компании, которые следует сообщить прессе, называются пресс-релизом, наша статья посвящена теме: "Как написать пресс-релиз?". Главная задача такого сообщения сделать фирму или компанию известнее с помощью журналистов, которые донесут информацию до общества. Конечно, можно воспользоваться услугами рекламы, но это выйдет дороже и к тому, же необходимо, чтобы название фирмы упоминалось как само собой разумеющиеся в прессе и ли при общении разных лиц. Чем больше упоминается о фирме в прессе, тем выше ее популярность и узнаваемость. Для этого прессе необходимо написать пресс-релиз. Поводы для написания пресс-релиза: - конкурсы, акции, выставки, семинары; - новые проекты; - изменение условий при оказании определенных услуг; - изменение цен; - конкурсы, тендеры; - новые услуги, выпуск нового товара; - расширение компании, кадровые перестановки; - принятие участие фирмы в благотворительности; - юбилеи; - планы на развития. Любой правильно и интересно поданный повод может значительно привлечь внимание прессы, а это означает, что о нововведениях компании будет знать и широкая аудитория. Кто интересуется пресс-релизом Пресс-релиз это не статья для журнала или газеты, это сообщения для СМИ. Пресса и есть основная целевая аудитория. Писать пресс-релиз нужно для журналиста, а не для читателя. При этом задача журналиста составить и написать такой материал, который сможет привлечь всеобщее внимание читателей. Следовательно, пресс-релиз должен быть составлен так, чтобы журналист не выбросил его, а написал качественный материал на его основе. Так как написать пресс-релиз? Что необходимо для журналиста Неверное мнение, что журналисты везде ищут сенсацию, скандальную историю их больше интересует информация, которая станет интересной для их аудитории. А это совсем разные вещи. Сегодня существуют разные виды СМИ, каждая занимается своим конкретным делом. Есть развлекательные журналы, есть деловые вестники и есть "желтая пресса". У каждого своя аудитория и своя информация. То есть деловой журнал никогда не станет рассматривать пресс-релиз со скандальным заголовком для "желтой прессы" и наоборот. Ваш пресс-релиз сможет заинтересовать, в случае если информация, содержащаяся в нем, будет интересна читателю и направлена на аудиторию данного журнала. Написание пресс-релиза должно быть: - соответствие тематики на которую ориентируется данное издание; - актуальным; - информация должна иметь важное значение; - и, конечно же, свежей. Как правильно писать: Не стоит описывать, что происходит в других компаниях, о которых ничего не известно. Поэтому написанный пресс-релиз должен содержать материал, который случился именно у вас, возможное его влияние на окружающую жизнь людей. - не следует писать в заголовке название вашей компании, это будет рассмотрено как пиар акция; - старайтесь завуалировать название компании, убирайте его из текста; - дополняйте свой пресс-релиз настоящей речью руководителей компании, журналисты приветствуют наличие комментарий; - товары или услуги не стоит открыто рекламировать; - оснащайте пресс-релиз цифрами и фактами именно на них опираются редакторы при возможной публикации материала; - если в вашем пресс-релизе имеется аббревиатура, не забудьте ее расшифровать; - и не употребляйте в тексте банальных слов. Структура: - дайте ответ вначале на 4 вопроса, кто, что, где, когда. - интересную информацию уместите в одном абзаце; - описываем детали, включающие в себя подробности; - в конце описываем справочную информацию. Хороший пресс-релиз - это текс, умещенный на одной странице. Язык: Написанный пресс-релиз должен быть на понятном языке, простым без употребления сложных фраз; Заголовок: Самый важный элемент пресс-релиза, именно он дает понять журналистам подходит ли им данная информация. Заголовок обязан быть ярким, чтобы стать интересным любому читателю. Контакты: В конце пресс-релиза следует оставлять фамилию PR - работника, который был ответственный за предоставленную информацию. Со всеми контактами, адресами электронной почты и телефонами, если вдруг понадобится уточнить какую-либо информацию. Формат: Готовый документ должен быть в формате doc, отдельно прикладываются иллюстраций в формате qif или ipq. Уточните имя, телефон человека и адрес кому следует отправить пресс-релиз, предварительно позвонив в редакцию. К пресс-релизу приложите короткое письмо, которое станет сопровождать ваш текст. Спустя некоторое время перезвоните в редакцию для того, чтобы убедится, что ваше письмо было получено, всегда будьте готовы ответить на поставленные вам вопросы. В статье, подробно описано как писать пресс-релиз, что следует делать, а чего нужно избегать, данный материал поможет вам составить качественный пресс-релиз. |