Бизнес-статьи » Как назвать фирму (примеры) 9 августа 2013 от business |
Безжалостная статистика говорит о том, что из всех вновь открывшихся компаний спустя год продолжают работать лишь 5%. И многие бизнесмены уверены, что для успеха в бизнесе важно учесть все: выбрать удачное место для офиса, продумать маркетинговую кампанию, а также правильно назвать фирму. Представленные ниже рекомендации дадут вам почву для размышлений, как назвать фирму правильно: • Название для фирмы должно быть запоминающимся, следовательно, сравнительно коротким. Наверняка у вас есть (или будет) своя страничка в Интернете, и короткое доменное имя легко запомнится пользователям («SAVAGЕ», «TEFAL»). Однако не стремитесь к абсолютной краткости и не используйте аббревиатуру (к примеру, МТС) — на начальном этапе такое название может не вызвать никаких ассоциаций у клиентов. • Для того, чтобы выбрать название для фирмы, нарисуйте портрет своего клиента, определите целевую аудиторию, и дайте своей компании имя в соответствии с их пристрастиями («ТВОЕ», «Твой дом»). • Думая о том, как назвать фирму, изучите названия компаний-конкурентов, чтобы сделать свое имя отличающимся («SONY», «NOKIА») • Придумайте уникальное название для фирмы (к примеру, «Kodaк»). Единственное в своем роде название гарантированно привлечет внимание, а также позволит вам остаться в истории бизнеса. • Чтобы красиво назвать фирму, полистайте словари (русского языка, иностранных слов), в них вы обязательно найдете несколько вдохновляющих идей. • Выбирая название для своей компании, не ограничивайтесь только сферой вашей деятельности. Возможно, в перспективе вы расширите спектр оказываемых услуг, поэтому важно сразу правильно назвать фирму, выбрав общее название («Связной»). • Выбрав несколько вариантов названий, прикиньте, как каждое из них ложится на слух, как выглядит в документах, какие ассоциации вызывает. Позаботьтесь о том, чтобы название вашей фирмы не вызывало каких-либо неприятных эмоций у ваших клиентов. • Загляните в недалекое будущее — представьте свое название на рекламных плакатах, в рекламных роликах. Продумайте корпоративную символику, создайте доменные имена. Представьте себя внутри происходящего? комфортно ли вам? Если да, значит вам удалось красиво назвать фирму. • Остановившись на нескольких названиях своей компании, организуйте обратную связь с бизнес-партнерами, друзьями для обмена мнениями о вашем названии. Поинтересуйтесь, одобряют ли они ваш выбор, назовите цели фирмы и проведите мини-опрос, насколько название им соответствует, насколько эффектно оно звучит, насколько отличается от имен компаний-конкурентов? Внимательно изучите все мнения, и с учетом критических замечаний еще раз перепишите свой список названий. Отложите его на несколько дней, чтобы освежить мысли. Когда вы вновь вернетесь к своим названиям, несколько из них вы сразу вычеркните как откровенно слабые, и возможно, добавите что-то еще. Принимая решение, как назвать фирму, учитывайте такой момент, что сначала вам придется поработать для завоевания авторитета своей компании, а затем имя будет работать на вас и на престиж организации. |