Бизнес-статьи » Как открыть бизнес в кризис 7 декабря 2013 от business |
Эта статья будет полезна тем, кто только начинает свой путь предпринимателя, так как содержит рекомендации по организации бизнеса во время кризиса. Опытные бизнесмены утверждают, что открыть бизнес в кризис вполне возможно, действуя с учетом сложившихся экономических обстоятельств. Итак, важные советы для тех, кому приходится открывать бизнес в кризис: • Не спешите увольняться с основного места работы. Безусловно, необходимость «разрываться» между основной работой и новым делом будет причинять определенные неудобства. Но разумнее будет поступить именно так, пока ваш новый бизнес находится на этапе развития. Ведь всегда существует риск провала, и в этом случае доход с постоянного места работы позволит оставаться «на плаву». • Не стремитесь сразу зарегистрировать бизнес. Если есть возможность начать предпринимательскую деятельность без регистрации ИП или ООО, поступите именно так, чтобы не тратить дополнительные средства и время на старте бизнеса во время кризиса. • Не открывайте дополнительный счет в банке. В современном мире практически все финансовые операции можно осуществлять через электронные кошельки (WebMoney, Yandex), и как временная мера для тех, кто собирается открыть бизнес в кризис, эти сервисы имеют право на существование. • Не арендуйте офис без крайней необходимости. Открывать в кризис офис — большая роскошь. В первое время можно работать дома и решать рабочие вопросы с сотрудниками посредством интернет-связи. • Не создавайте большой штат сотрудников. Размышляя о том, как открыть бизнес в кризис с наименьшими вложениями, изучите сайты, где предлагают свои услуги фрилансеры. Так вы сможете сэкономить на зарплате постоянным сотрудникам — во-первых, услуги фрилансеров стоят дешевле, а во-вторых, вы пользуетесь ими только при необходимости. • От услуг бухгалтера тоже можно отказаться. Разобраться в основных принципах ведения бухгалтерии несложно, и на первых порах вы можете вести учет самостоятельно. • Откажитесь от кредитов. Если вы решились открыть бизнес в кризис, ориентируйтесь только на имеющиеся у вас средства. • Регистрация торговой марки — не самая важная задача. Во-первых, этот этап связан со сложностями в оформлении различных документов; во-вторых, это дорого для начинающего предпринимателя. • Отложите на будущее получение патента. Чтобы получить патент, необходимо 1,5-2 года. Если вы начинаете свой бизнес в кризис, можно оставить этот вопрос без внимания до момента стабилизации. • Не тратьте средства на разработку логотипа. Логотип — неотъемлемый атрибут успешно развивающейся компании, а вновь образовавшаяся фирма может обойтись без него. • Не придавайте большое значение названию фирмы. Начиная бизнес, не стоит тратить время на мозговые штурмы по созданию имени вашей компании. На рынке бизнес-услуг существуют фирмы, которые быстро и недорого подберут вам название. • Изучите и используйте методы бесплатного продвижения своих товаров или услуг. Открыть в кризис новую фирму — достаточно рискованное и непростое дело, и проводить масштабную рекламную кампанию на начальном этапе очень сложно. Есть выход — вложить в рекламу часть полученной прибыли. • В первое время не заостряйте внимание на офисных аксессуарах. Можно вести успешный бизнес, пользуясь минимальным набором канцелярских принадлежностей — купите ежедневник и ручку. • Используйте возможность аренды некоторых услуг. В поисках вариантов, как открыть бизнес в кризис с меньшими затратами, обращайте внимание на предложения, касающиеся аренды некоторых услуг. • Не усложняйте структуру своего бизнеса. Ваше решение привлечь партнеров обернется необходимостью организации ООО, а следовательно, оформления большого количества документов, создания уставного капитала, разработки учредительного договора. • В качестве средств связи используйте имеющийся у вас телефон и бесплатный Skype. • И последний совет — отложите разработку бизнес-плана. Самая важная рекомендация для тех, кто стремится узнать, как открыть бизнес в кризис — больше решительных действий. |