Бизнес-статьи » Как правильно написать коммерческое предложение 3 апреля 2013 от business |
Коммерческое предложение для потенциальных клиентов должно составляться в соответствии с определенными правилами. Правильное коммерческое предложение — это краткое, лаконичное и четкое изложение своего предложения для клиента. Это непросто, ведь если вы хорошо знакомы со своими товарами и услугами, то для потенциальных партнеров, как правило, их преимущества малоизвестны. Чтобы правильно написать коммерческое предложение, необходимо следовать определенной структуре, с помощью которой вы сможете поэтапно описать все преимущества ваших услуг (или продукции) и выгоды от их использования для клиента. Давайте попробуем составить правильное коммерческое предложение. При работе будем придерживаться плана по составлению коммерческого предложения: 1. Разрабатывается структура коммерческого предложения. 2. Каждый раздел коммерческого предложения наполняется информацией. 3. Коммерческое предложение редактируется в соответствии с правилами оформления. Итак, структура коммерческого предложения должна быть примерно следующая: • логотип и контактные данные компании; • шапка; • тема коммерческого предложения; • его суть; • заключение; • ФИО, подпись и контактные данные лица для обратной связи. Если для того, чтобы написать коммерческое предложение, вы используете фирменный бланк компании, тогда с логотипом все понятно — он там имеется. Если же нет, вы определяете самостоятельно, как оформить логотип и контактные данные в соответствии с корпоративным стилем. Затем, в шапке вашего коммерческого предложения, необходимо проставить порядковый номер документа по форме № 018.1 КП, дату отправки (число, месяц, год) и тип документа. Чтобы написать коммерческое предложение грамотно, коротко опишите сферу вашей деятельности в разделе «Тема», дайте описание вашей продукции или услуги, чтобы ваш потенциальный партнер понимал, о чем будет идти речь. В следующем разделе «Суть коммерческого предложения», который является самым информативным и важным, вы уже подробно должны описать предлагаемую услугу или продукцию. Чтобы правильно написать коммерческое предложение, возьмите только самую необходимую информацию: наименование товара; потребности клиента, которые он может удовлетворить; основные технические характеристики; комплектация; цена; преимущества приобретения в вашей компании. В заключительном разделе подводится итог вашего предложения — условия и перспективы обслуживания в вашей организации, надежда на дальнейшее плодотворное сотрудничество, пожелание успеха будущему клиенту. Затем укажите все координаты контактного лица для связи в случае заинтересованности вашим предложением: ФИО, должность, адрес, телефон, e-mail. Теперь, когда вы знаете, как правильно написать коммерческое предложение, поговорим о том, как оно может быть оформлено. К примеру, файл формата Word можно преобразовать с помощью презентационных программ PDF creator, Power Point, это сделает ваше коммерческое предложение более привлекательным и наглядным. Примеры того, как правильно написать коммерческое предложение, можно найти ниже. Примеры коммерческих предложений:
|