|
Бизнес-статьи » Как создать сильный и успешный бренд 1 марта 2015 от business |
|
Что же такое собственный бренд? Бренд – это отражение всего, что происходит в вашем бизнесе. Это и сама компания, и предлагаемый ею продукт, и успешная стратегия, и уникальность свойств, отличающих вас от конкурентов. Очевидно, что различные отрасли деятельности отличают и разработанные бренды, но, как правило, они содержат одинаковые основные элементы. - Цель или миссия. - Неповторимость или уникальность. - Предлагаемая ценность. - Емкость в наименовании - История возникновения бренда. Эти элементы и являются основами для создания собственного бренда - платформы. Давайте попробуем создать сильный бренд. 1. Цель или миссия. Формулируя миссию вашего бренда, вы должны постараться отразить ее цель и всю философию компании простым понятным языком. Также необходимо показать особенности вашего бренда и его отличия, затронуть целевую аудиторию и, конечно, указать конкурентные преимущества. Учитывайте, что все, что вы делаете, должно быть актуально в данное время. Не маловажно определиться, насколько долгосрочной будет стратегия развития вашего бренда. Форма изложения вашей миссии предполагает собственный взгляд. Единственное условие – это должно быть не более пяти емких предложений. 2. Неповторимость или уникальность. Подумайте и составьте список из слов или фраз, которые бы наиболее точно описывали бы ваш бренд. Подбирайте ассоциативные слова, которые помогут вашим клиентам выбирать именно вас. Помните, что вы должны одновременно и выделяться, и быть востребованными у целевой аудитории. Однако, клиенты не смогут все фразы из вашего списка ассоциировать именно с вами, а это значит, что вам необходимо выбрать только одно слово из всего списка. И именно его развивать и продвигать до тех пор, пока ваши клиенты не будут ассоциировать слово с именно вашим брендом. 3. Предлагаемая ценность. Разрабатывая собственный бренд, ответьте себе на несколько вопросов: Чем мой бренд лучше других? В чем заключается его ценность для покупателей? Какие конкурентные преимущества у меня есть? Ценность вашего бренда заключается в отличие от предложений конкурентов и содержит отличительные выгоды для клиентов. Формулируйте ценность в пару предложений, старайтесь не упустить ключевые моменты и преимущества. 4. Емкость в наименовании. Речь пойдет о тех словах, которые обычно сопутствуют логотип. Как правило, места вокруг логотипа совсем немного, поэтому количество слов и знаков в словах весьма ограничено. Единственное условие – это слова должны нести имиджевый или пояснительный характер. Пояснительный характер слов обозначает пояснение деятельности компании. Например, если компания предлагает стиральные машины, рядом с логотипом может быть фраза «Бытовая техника» Имиджевый характер несколько отличается от пояснительного. Поэтому, чаще всего, используется слоган, который отражает философию и подход к делу. 5. История возникновения бренда. Запишите все этапы формирования вашей компании. Старайтесь написать небольшой текст в хронологическом порядке. В тексте должны быть короткие предложения, отражающие только суть, но при этом самые интересные моменты, текст придумывайте по маркетинговому принципу. Интересная история бренда позволит СМИ заинтересоваться компанией и поможет вам в продвижении его. Помните, что успешный бренд должен захватывать не только разум, но и эмоциональность потребителя. Создавайте бренд так, чтобы клиент чувствовал, что ваш бренд ему очень близок по духу, и он непременно хочет стать именно вашим клиентом. |