|
Бизнес-статьи » Как уберечь бизнес в кризис 6 сентября 2011 от Kirill |
|
Как владелец малого бизнеса, вы должны периодически задавать себе пессимистичные вопросы на случай потенциальных бедствий: - Что делать, если вдруг произошло предполагаемое худшее событие? - Как это повлияет на мой бизнес, сотрудников и семью? - Сколько я смогу продержаться на плаву, если бизнес придется закрыть? Возможно, об этом будет не очень приятно думать, но ваша активная позиция к чрезвычайным мерам позволит смягчить удар и принять меры, чтобы в будущем была возможность возобновить дело уже в благоприятной обстановке. Вот, некоторые советы по разработке стратегии управления кризисом для вашего бизнеса: - Начните с определения потенциальных опасностей. - Страны и государства мира подвержены различным стихийным бедствиям: ураганы, наводнения, землетрясения, снежные бури и пр. - Существуют так же и техногенные катаклизмы, такие как утечки химических веществ, пожары и гражданские беспорядки. - Тот факт, что ваш регион не испытывал таких событий не гарантирует, что они не могут произойти в конце концов без какого-либо предупреждения. - Разработайте план продолжения вашей деятельности, если ваш офис, завод, магазин стали непригодными для ведения бизнес-деятельности. - Оцените возможность управления бизнесом из вашего дома, кафе, из помещения по соседству, в загородном доме, из автофургона, яхты и т.д. и т.п. - Заблаговременно разработайте план эвакуации критичных элементов, таких как компьютеры, оборудование и прочий важный инвентарь. - Примите меры по обеспечению безопасности сотрудников и клиентов. - Любой бизнес должен иметь план эвакуации, даже если вы арендуете помещение. - Убедитесь, что телефонные номера экстренной помощи доступны для каждого сотрудника вашей организации. - Обучение работников правилам действия в экстренных ситуациях — ваша гарантия в сохранении благополучия и здоровья коллектива. - Примите меры безопасности к условиям труда на рабочих местах. - Обычные предметы могут являться причиной проблем, особенно если они могут упасть, сдвинуться или привести к пожару. - Убедитесь, что полки и шкафы надежно закреплены и большие и тяжелые объекты надежно установлены на своих местах. - Важные документы, резервные копии записей на ЭВМ, программного обеспечения и другой важной информации хранятся в надежном и желательно в огнеупорном контейнере. - Каждый офис должен быть снабжен детекторами дыма, которые раз в год обслуживаются со сменой элементов питания. - Имейте соответствующее аварийное оборудование под рукой. - Вы должны иметь аптечку первой медицинской помощи, огнетушитель и полностью заряженные аккумуляторы к сотовым телефонам. - Если у вас есть портативный генератор для аварийного питания, убедитесь, что топлива достаточно и оно хранится в безопасном контейнере на случай предотвращения пожара. - Для городов, которые являются уязвимыми для повторяющихся событий, таких как ураганы, поддерживается наличие материалов, таких как фанера для защиты больших окон, избавив вас от поиска нужных предметов в последнюю минуту. Если ваш бизнес вам дорог, то я бы рекомендовал возможность страхования на случай экстренных ситуаций. По крайней мере, ваше страховое покрытие должно быть достаточно, чтобы ваш бизнес продолжал существовать и вы имели возможность заменить утраченные объекты. В большинстве подобных ситуаций, страховка не покрывает понесенный ущерб только потому, что заблаговременно не были предприняты меры для сохранения доказательной базы для страховой компании. Нет документального подтверждения утраченных активов — нет компенсации. Поэтому обратите особое внимание на все пункты, которые были описаны выше, чтобы в любой ситуации ваш бизнес оставался незыблемым. автор Vitalyj источник http://business-coach.ru |