|
Бизнес-статьи » Какими бывают промо-акции 27 декабря 2014 от business |
|
С коммуникацией Такая промо-акция не формирует образ товара в целом, но неплохо работает на его имидж. Разновидности промо-акций с коммуникациями включают в себя: • благотворительные акции – отчисление процента продаж, организация праздников, аукционов и т.д.; • клубные программы – формирование сообщества клиентов, предпочитающих определенный брэнд, которые получают клубные карты и вместе с ними определенные привелегии; • листовки, в том числе корпоративные газеты, журналы; • переносная промо-зона – брэндированные переносные стойки, которые устанавливаются в местах высокого трафика потенциальных клиентов. Дорогой вид, потому нерентабельный для дешевых товаров; • специальные события или ивенты – развлекательные мероприятия с учетом интересов целевой аудитории; • спецупаковка – изменение внешнего вида продукции по какому-то случаю; • спонсорство – финансирование спортивных, культурных событий, вечеринок, концертов и т.д. С вероятным подарком Неплохо зарекомендовал себя такой маркетинговый ход, когда промо-акция обещает посетителю вероятный выигрыш. Если правильно подобрать подарки, что можно существенно увеличить продажи за счет такого хода. Разновидности промо-акций с возможным подарком: • лотерея – возможность выиграть что-то при условии покупки товара. Требует строгой регламентации участия и контроля за проведением розыгрыша; • мгновенный приз – возможность получить мгновенно какой-то неизвестный приз; • конкурсы – связаны с использованием товара и могут привлечь не только интересующихся брэндом, но и их родственников и знакомых; • мобильные и компьютерные игры – от получения бонусов в игре путем введения кода с товара до создания собственной игры. С гарантированным выигрышем Наибольшим интересом пользуется та промо-акция, которая позволяет получить выгоду сразу. Разновидности промо-акций с гарантированным призом: • акционные упаковки – упаковки с дополнительным продуктом, который предоставляется бесплатно, а фактически стоит примерно 20-50% от основного товара; • программы лояльности – предоставление бонуса или скидки после определенного количества покупок или потраченной суммы. • сэмплинг – промо-акция, во время которой в специальной упаковке раздаются бесплатные образцы товара (демо-версии, дегустации, пробники, тест-райвы и т.д.); • снижение цен – наиболее популярная промо-акция. В некоторых случаях лучше указывать размер скидки, а в некоторых – акционную цену. В любом случае ее необходимо ограничивать во времени; • возврат денег – возврат определенного процента покупки после ее завершения в виде бонусов на накопительную карту, пополнения счета мобильного телефона и т.д.; • купоны – позволяют купить товар по скидке именно тем покупателям, которые им интересуются. Могут распространяться почтой, в журналах, в специальных промо-акциях. Упомянутые выше промо-акции подойдут абсолютно для любой отрасли, которая работает с конечным покупателем. Необходимо только подкорректировать выбранную под особенности своего бизнеса. Главное знать хотя бы в целом, какими бывают промо-акции. |