|
Бизнес-статьи » Мотивация и стимулирование персонала 18 июня 2012 от business |
|
Методы мотивации и стимулирования персонала – это процесс стимулирования сотрудников к увеличению активности, ведущей к достижению целей компании. Современное понимание мотивации основано на результатах психологических исследований, которые определяют потребности сотрудников, побуждающие их к действиям. Удовлетворяются такие потребности вознаграждениями как внутренними, так и внешними. В управлении персоналом различают внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешнее вознаграждение в методах стимулирования персонала дается самой организацией – зарплата, бонусы, премии за отсутствие прогулов, питание на рабочем месте, медицинская страховка, подарки на различные праздники, дополнительные выходные дни, и другие материальные блага. С другой стороны, мотивация и стимулирование персонала подразумевают и наказывающие методы стимулирования – лишение премий и бонусов, штраф за прогулы, не вовремя выполненную работу и т.д. Чувство значимости, успеха при достижении результата относятся к внутреннему типу вознаграждения – его дает сама работа. Иными словами, хорошим внешним вознаграждением является любое поощрение за хорошо выполненную, и, наоборот - негативным вознаграждением считается наказание за невыполнение. Внутренний мотив со знаком «плюс» - интересная работа, прямо противоположный – отрицательный – рутина в работе, отчего сотрудник стремится от нее избавиться. Мотивация и стимулирование персонала считаются основными «резервами» в повышении эффективности управления. Система стимулирования персонала включает в себя тщательное изучение каждого сотрудника для определения перечня факторов, которые побуждают его мотивацию. Невозможно ограничиться какими-то общими правилами для всего коллектива, потому что потребности у всех разные. Один будет счастлив возможности учиться за счет компании, для другого это не представляет интереса, для него – мотивацией является только материальная составляющая. Исходя из этого, эффективные методы мотивации персонала заключаются, прежде всего, в индивидуальном подходе к каждому сотруднику - только так можно достичь наилучших результатов. |