|
Бизнес-статьи » Оценка эффективности персонала (методы) 5 января 2013 от business |
|
- прием на работу; - формирование резерва для вакантных должностей; - подготовка руководящего состава; - сокращение персонала; - усовершенствование используемого способа управления персоналом. Из всех существующих методик следует отдельно выделить ассессмент-центр. Для начала определим собственно термин. Ассессмент (assessment) – это обозначение многоаспектной оценки персонала, которая включает определенные процессы. В частности деловые игры, психологические тесты и интервью с сотрудниками. В настоящий период времени данная методика считается одной из наиболее эффективных и точных. К каждому сотруднику в процессе ассист-центра закрепляется специалист, которым собственно и выполняется оценка эффективности персонала, а точнее отдельного работника. Сотрудникам предоставляются разнообразные задания для выполнения, а специалисты наблюдают за выполнением заданий и делают некоторые пометки, определяют характеристики активности работников. Задания предоставляются абсолютно разнообразные от IQ тестов и бизнес-задач до индивидуального проектирования. Зачастую подобные методики оценки персонала дополняются интервьюированием и определением склонностей по данным полученным наблюдателем. Наиболее распространенные критерии оценки персонала это так называемые компетенции, то есть характеристики, которые определяют умения применить знания в определенной деятельности. К часто измеряемым компетенциям относят: - системное мышление, то есть способность рассмотрения бизнес-ситуации, любой, в том числе и такой как оценка эффективности персонала, в качестве системы с многочисленными связями; - лидерство, то есть умение воздействия в группе и отстаивания собственного мнения; - коммуникабельность, то есть умение создавать и поддерживать отношения с другими людьми; - стрессоустойчивость, то есть способность сохранения работоспособности при работе в ситуациях давления и стресса; - ответственность, то есть умение учитывать последствия собственной деятельности и деятельности группы; - обучаемость, то есть умение быстрого освоения нового материала и умелого применения информации на практике. В каждой отдельной компании и для каждой определенной профессии существует соответствующая оценка эффективности персонала и требования компетенций. Перечисленные и любые другие компетенции зачастую имеют градацию уровней, наивысшим из которых является полное владение компетенцией, а наименьшим абсолютное не владение. Соответственно, такие методики оценки персонала позволяют определять наилучших претендентов на посты в зависимости от нужных качеств. Помимо этого, учитывая данные критерии оценки персонала, руководители, имеют возможность планировать обучение сотрудников в зависимости от их компетенций. Более того оценка эффективности персонала зачастую выполняется специалистами таким образом, Чтобы предоставить руководителям подробную характеристику и определить зоны развития работника. Это следует знать, если такие методы оценки персонала используются в вашей организации. Нужно учитывать разнообразные стрессовые факторы и многоаспекнось, которую имеют современные методы оценки персонала практически для любых профессий. Соответственно вашей задачей является представить свои качества и компетенции наиболее положительным образом. Теперь вы знаете, какая оценка эффективности персонала является наиболее эффективной и популярной в современности и некоторые аспекты данного процесса. Надеемся, полученные данные помогут вам в дальнейшем для приобретения наилучшей карьеры. |