|
Бизнес-статьи » Порядок добровольного увольнения сотрудника 6 февраля 2015 от business |
|
Воспользуйтесь логикой Как правило, увольнение сотрудника становится необходимым, когда тот не справляется со своими задачами, или такой шаг необходим для оптимизации бизнеса. В этом случае увольнение сотрудника должно проходить в соответствии с такими правилами: 1. Четко и точно сформулируйте причины увольнения и действуйте. Не уволив сотрудника сейчас, вы доведете ситуацию до такого состояния, когда просто не сможете выплатить ему положенную зарплату. 2. Не тяните с принятием и озвучиванием решения. Увольнение сотрудника не терпит долгих раздумий. 3. Донести информацию об увольнении должен сам руководитель. Только он сможет дать четкие и понятные ответы на вопрос, почему происходит увольнение сотрудника. 4. Информацию необходимо подавать так, чтобы человек понял, что увольнение сотрудника в данном случае может стать новым трамплином к развитию карьеры.
Контролируйте эмоции Увольнение сотрудника, особенно неожиданное для него, всегда вызывает бурю эмоций. Руководителю важно держать себя в руках и не дать вовлечь в эти переживания. Очень важно придерживаться логики в беседе. Но не менее важно дать человеку высказаться, какие бы гадости ему ни хотелось выплеснуть. Учтите, чем больше обид копил в себе сотрудник, тем большие гадости он может высказать. Если сейчас вы его выслушаете, вам не придется потом читать его отзывы о компании в Интернете. Пусть говорит, пишет, но высказывается здесь, в стенах компании. Постарайтесь остудить его пыл, сконцентрировав внимание на его целях в жизни и в данный момент. Чего он хочет добиться этими эмоциями, а чего в принципе по жизни, что дает ему работа здесь, что он может получить за пределами компании? Немного осадив эмоции, давите на логику. Учитывайте и пол сотрудника: мужчины могут материться, а женщины рыдать навзрыд. В любом случае, пытаясь договориться с сотрудником, вести себя надо так: - Рассказать о нескольких вариантах прекращения сотрудничества и описать каждый из них. - Обсудить с сотрудником эти варианты. - Если сотрудник никак не идет на конструктивную беседу, предупредить, что в случае, если договориться с сотрудником не удастся, будет использован такой конкретный вариант. В целом, чтобы держать ситуацию под контролем, старайтесь все время держать ее всю в поле зрения. Старайтесь переключать сотрудника в осознанное состояние, где видны смысл или бессмысленность его поведения. Социальные перестановки Учитывайте, что изменение социального статуса, которое следует за увольнением, изменит самооценку сотрудника или даже отношение окружения к нему. Например, если его дома начнет есть поедом жена. Эти аспекты надо было учитывать сразу во время найма. В целом надо дать понять сотруднику, что от изменения соцстатуса его мировоззрение и самооценка не должны страдать – это отдельные понятия. А на будущее старайтесь тщательное подходить к подбору сотрудников. Тогда вам не придется применять порядок добровольного увольнения сотрудника. |