|
Бизнес-статьи » Совершенствование управления персоналом на предприятии 22 июня 2014 от business |
|
Задачи, которые ставит перед собой система управления персоналом: • Обеспечить организацию квалифицированными и заинтересованными в работе кадрами; • Наиболее результативное использование мастерства и способностей персонала; • Сохранение дружественной и доброй атмосферы в коллективе; • Возможность служебного своевременного продвижения работников; • Развитие действенных методов повышения квалификации сотрудников; • Создание лояльных условий труда; • Поднятие творческой инициативности работников. Способы управления персоналом на предприятии: • Элементарная – применяется на малых предприятиях, где исполнитель и руководитель являются одним лицом; • Линейная – многоплановое производство, вертикальные связи; • Функциональная – полное разделение обязанностей по функциям. Методы, применяемые для управления персоналом: • Административные – строятся на привлечении к ответственности и дисциплинированности персонала; • Социально-психологические – применяется социальный механизм управления персонала, то есть взаимоотношения внутри коллектива, социальные потребности сотрудников и прочие системы. Подбор персонала. Этот раздел кадрового менеджмента требует подробного анализа HR-менеджера для раскрытия качеств потенциального сотрудника, чтобы на раннем этапе отсеять непригодные для работы кандидатуры. Отбор персонала состоит из нескольких этапов: 1. анализ необходимости в кадрах – проводиться для определения потребности работников на ту или другую должность; 2. обозначение требований к персоналу – определение ясных критериев по отбору сотрудников; 3. привлечение и поиск – нахождение организацией мест, где происходит прием кадров, размещение вакансий, обеспечение организации молодыми специалистами; 4. оценка кандидатов – проведение строго отбора среди потенциальных сотрудников, который состоит из конкурса резюме, тестирования, собеседования и анализ рекомендаций; 5. итоговое решение – последний этап, при котором обсуждаются, дата начала работы, условия работы, подписание контракта с новым работником. Если возникли трудности с набором персонала, следует обратить внимание на некоторые факторы: возможно слишком низкая оплата труда, нет возможности роста по карьерной лестнице, имидж организации, приемлемость условий работы, качество рекламы, популярность работы. Проведение собеседования. Один из главных этапов в процессе по подбору сотрудников. На этой ступеньке подробно узнаются личные качества, умение работать, степень подготовки специалиста, а также составляется представление о прежнем опыте работы, устремлениях и взглядах, образе жизни. HR-менеджер во время собеседования используют некоторые приемы: открытые и закрытые вопросы, о прежнем опыте работы, выясняет слабые стороны кандидата на должность, выявление негативных качеств, рефлексивные вопросы, повтор фраз или зеркальные утверждения, альтернативные и наводящие вопросы. Адаптация персонала. Проводиться для уменьшения текучести кадров, т.е снизить издержки организации. Этот процесс полезен и как для компании, так и для сотрудника. Пройдя адаптацию, сотрудники получают полное представление о культуре предприятия, об главных принципах новой работы, что способствует повышению эффективности труда, налаживанию взаимоотношений с коллегами, утверждению со стороны начальника, работника на новом рабочем месте. Все это является весьма значительным для того чтобы новым работникам нравилась их место работы, а руководство имело управление персоналом на предприятии. Развитие и обучение персонала. Для того чтобы компания имела успешное долговременное развитие, необходимо своевременно совершенствовать профессиональные навыки сотрудников. Отрасль кадрового менеджмента предусматривает: профессиональное развитие и обучение, инструктаж, методические пособия, лекции, деловые игры, самостоятельное обучение, видеотренинг. Мотивация персонала. Этот этап проводиться для того, чтобы повысить работоспособность работников, удовлетворения своей деятельности и заинтересовать для выполнения работы. Для того чтобы мотивация персонала была успешной, сотрудника необходимо обеспечить: - давать возможность проводить переговоры, вникать в суть дела, доступно выражать заинтересованность в работе; - давать возможность заниматься той работой, в которой сотрудник чувствует себя уверенно и которая ему интересна; - возможность вознаграждения в виде признания за проделанные достижения; - возможность выдвигать новые идеи, проявлять инициативу по улучшению работы; - возможность чувствовать, что для начальства ты что-то значишь; - ставить перед собой цель и качественно выполнять ее; - денежное вознаграждение за достигнутые услуги. В этой статье мы рассмотрели, что значит, управление персоналом и видим, что на сегодняшний день проходит совершенствование управления персоналом на предприятии, появляются новые методики, которые позволяют брать на работу профессионалов своего дела. |