|
Бизнес-статьи » Технология продаж 5 марта 2015 от business |
|
Основные этапы технологии продаж Технология продаж состоит из нескольких этапов: 1. Описание товара; Прежде всего, при разработке технологии продаж производитель задаётся целью описать свой товар. Указывая цвет, материал, вес, ингредиенты, его качественные характеристики, уникальность, производитель выводит на первый план развития бизнеса плюсы и минусы продукта. В связи с этим рассматриваются факторы увеличения потребления данного товара. 2. Составление портрета потребителя; Для того, что бы нарисовать портрет потребителя, при разработке технологии продаж изучается целевая аудитория. Поэтому желательно в названии товара отразить её интересы. 3. Субституты и комплименты; Субститутами в технологии продаж называют взаимозаменяемые экономические блага. Например, субститутами Kinder Surprise являются как шоколадные яйца других фирм, так и шоколадные изделия вообще, в том числе другая продукция Ferrero (например Kinder Chocolate, Kinder Maxi). Но в первом случае преимуществом Kinder Surprise является качество шоколада и большое содержание молока, а во втором игрушка, которая есть только в шоколадных яйцах, то есть в других шоколадных изделиях её нет. Kinder Surprise является безусловным лидером на рынке шоколадных яиц. Комплементами называют взаимодополняемые экономические блага. В данном случае такими благами могут являться чай или кофе, так как Kinder Surprise – кондитерское изделие. 4. Анализ с точки зрения производителя; При реализации методов технологии продаж используются методы и приемы экономического анализа: традиционные логические приемы обработки информации (сравнения, расчет финансовых коэффициентов, балансовые, графические, табличные), приемы детерминированного анализа (маржинальный анализ, способы факторных расчетов), методы финансового анализа (горизонтальное и вертикальное чтение отчетности). Источниками информации для оценки финансового состояния и исследования проблем управления предприятием являются данные бухгалтерской отчетности. 5. Сервис для потребителя; В расчёте на потребителя важно также другое: технологии продаж должны гарантировать высокое качество обслуживания. Способность руководства и персонала организовать обслуживание клиентов на самом высоком международном уровне должна быть эффективно реализована. Главной трудностью при этом является отсутствие надлежащей подготовки у персонала, потребность в которой постоянно растёт. Одним из подходов к решению такого рода проблем является обучение коммуникативной компетентности руководства и персонала. 6. Анализ эффективности производства с точки зрения продавца; Там, где имеются давние рыночные традиции, технология продаж имеет логическую завершенность и окончательное осмысление, как вид комплексно-сформированной сферы знаний в экономической теории и практике. Но рынок требует постоянной работы по анализу эффективности производства. 7. Реклама. Технология продаж включает рекламу, как ведущий метод работы с потребителями. Реклама предполагает комплекс различных мер, направленных на продвижение товара. Мы рассмотрели основные этапы технологии продаж, надеемся они вам помогут и будут полезны в вашей деятельности. |