|
Документы » Как написать жалобу в Роспотребнадзор 1 ноября 2014 от business |
|
Перед тем, как составить жалобу в Роспотребнадзор, вы должны четко определиться со своими требованиями. Вам нужно выбрать главный недостаток в вашем товаре, который будет наиболее существенным. Чтобы четко понимать чего именно вы хотите от продавца, вам стоит ознакомиться с правилами потребителям, которые гарантированы законом. Отсюда уже и вытекают ваши требования. Главные права потребителя: • На безопасность; • На качество продукции; • Возмещение ущерба; • Информацию. Право на качество подразумевает то, что продавец обязан передать в руки потребителя качественный товар, в свою очередь исполнитель должен качественно выполнить работу. Право на безопасность подразумевает, что потребитель имеет право на то, чтобы его товар был безопасен для жизни, имущества и здоровья потребителя. Право на информацию говорит о том, что потребитель имеет права на достоверную и необходимую ему информацию. Право на возмещение ущерба говорит о том, что за нарушение прав потребителей продавец несет полную ответственность, которая предусмотрена договором, либо законом. Как написать жалобу в Роспотребнадзор? • Претензию необходимо составлять в нескольких экземплярах, один из них остается у вас. • Далее жалоба в Роспотребнадзор должна содержать название и адрес фирмы. Эти данные можно взять в «Уголке потребителя» в офисе компании, либо в торговом зале. • Также необходимо указать свои данные: сове ФИО, адрес и телефон. • Чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор, вы должны в ней кратко изложить суть конфликта. • Для быстрого решения конфликта нужно указать наиболее существенный дефект товара. • Жалоба в Роспотребнадзор должна содержать ваги требования: замена товара, возврат потраченных денег, уменьшение стоимости товара. • Нужно указать реальные сроки выполнения требований. Как правило, они составляют 10 рабочих, либо календарных дней. • В конце нужно поставить число, подпись.
После того, как жалоба в Роспотребнадзор будет готова, приложите к ней все имеющиеся документы: договора, чеки. Но не забывайте о том, что подлинник должен оставаться у вас. Жалобу можно подать несколькими способами: первый способ подразумевает заказное письмо с уведомлением о доставке, второй способ вручить письмо непосредственно продавцу, но для установки даты предъявления этого письма необходимо, чтобы продавец поставил на вашем письме отметку о получение вашей жалобы. При этом: • Лучше взять с собой свидетеля. Это может быть даже близкий родственник. Его показаний будет достаточно в суде. • В присутствии свидетеля передайте свою жалобу сотруднику фирмы, либо предпринимателю. Если они отказываются ее принять, вы можете оставить ее на столе сотрудника, либо на прилавке. В данном случае свидетели должен написать на вашем экземпляре жалобы, что вашу претензию отказались принять, и она была оставлена в отделе. Свидетелю необходимо указать своим паспортные данные, а также дату вручения и подпись. • Если вам предложили отправить товар на проведение экспертизы, вы можете его сразу оставить, при этом продавец обязан на вашем экземпляре документа сделать соответствующую пометку с датой и своей подписью. Если продавец не вызывает у вас доверия, вы можете принести товар на экспертизу сами в день ее проведения, предоставив нее посредственно в руки эксперта. Многие сталкиваются с ситуациями, когда нужно знать, как написать жалобу в Роспотребнадзор, но при этом важно не боятся отстаивать свои права. |