|
Документы » Как писать объяснительную правильно 24 апреля 2013 от business |
|
Законодательство предусматривает право работодателя не посвящать работника в детали акта (докладной записки) о нарушении и право работника отказаться от составления объяснительной записки, однако в таком случае будет составлен акт об отказе. Следует отметить, что в ваших интересах написать объяснительную, так как факты, изложенные в ней, могут помочь снизить степень взыскания с вас или полностью снять все объявления. Если вы допустили достаточно серьезное нарушение, и дальнейшие действия работодателя могут негативно повлиять на вашу карьеру, лучше обратиться за консультацией к юристу, чтобы правильно написать объяснительную, предоставляющую убедительные причины вашего проступка. Объяснительная записка составляется по форме ГОСТ 6.30-2003, при этом ее содержание может быть произвольным. Как писать объяснительную правильно: • вступительная часть содержит: дату, время, обстоятельства нарушения; фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и указание отдела, в котором работает допустивший нарушение сотрудник; • укажите причины, которые привели к нарушению трудовой дисциплины. Причем, если нарушение серьезное, лучше написать о том, что в сложившихся обстоятельствах вы были вынуждены поступить именно таким образом; • опишите последовательно и правдиво произошедший случай. Форма изложения должна быть сдержанной; • лучше написать объяснительную записку на компьютере, объем — не более 1-1,5 листов. Перед тем как писать объяснительную, успокойтесь и постарайтесь подобрать правильные слова и фразы. Если несколько человек допустили нарушение трудовой дисциплины, укажите это в объяснительной, не снимая при этом ответственности с себя; • в заключении объяснительной записки укажите свою фамилию и инициалы, поставьте дату написания и подпись. Внимательно изучив информацию, как писать объяснительную правильно, вы сможете отстоять свои интересы в случае несправедливых обвинений работодателя. |