|
Документы » Приказ о назначении генерального директора - образец заполнения, бланк 21 сентября 2014 от business |
|
Назначение генерального директора Не зависимо от того, кто займёт эту должность, при назначении руководителя, оформляются такие документы: • Приказ о назначении директора. • В большинстве случаев готовят так же протокол, подтверждающий это назначение. • В случае, если на предприятии учредитель только один и именно он примет на себя функции руководителя, вместо протокола он просто оформляет соответствующее решение. Приказ о назначении генерального директора Документ относят к приказам по основному виду деятельности, но на сегодняшний день он не имеет унифицированной формы. Согласно закону, документ обязательно должен постоянно храниться на предприятии. Поскольку утверждённой формы нет, следует ознакомиться с общепринятыми нормами его заполнения. Подготовка приказа о назначении руководителя/гендиректора В первую очередь заполняется шапка документа. Тут должны быть указаны: • Организационно-правовая форма данной организации/предприятия. • Название предприятия • Порядковый номер документа. • Место заполнения документа (в большинстве случаев город). • Дата его заполнения. Название документа должно указывать на его краткое содержание. В этом случае достаточной будет фраза: «О вступлении в должность директора Общества». Текст такого приказа обязательно включает следующие пункты: • В первом нужно указать документы, на основании которых этот приказ и был составлен, название организации, на которой функции руководителя назначенным сотрудником будут выполняться, дату, в которую он приступит к своим обязанностями. • Во втором, описываются условия, при которых данный приказ вступит в силу. В самом приказе не указывают сведений, которые являются обязательными при приёме на работу остальных сотрудников, например, сведения о зарплате и т.д. Это связанно с тем, что документ относят к приказам по основным видам деятельности, такие документы касаются работы предприятия в целом. В данном случае главное идентификация управляющего органа, а не определение его трудовых обязанностей. То есть, данным документом до сотрудников доносится информация о том, что определённый человек вступил в должность ген. директора, на основании определённых документов. Согласно закону, обязательно заключение договора только в случае, если учредителей или акционеров несколько. Иначе документ составляется по желанию. Но, данный документ желательно всё же подготовить, ведь иначе инспектора налоговой службы могут не одобрить ведение учёта заработной платы и прочего, в расходы при пересчёте налога на прибыль. В этом случае данный вопрос придётся решать в суде и основанием для пересмотра решения станет его постановление. Но, это требует некоторых затрат времени. А имея приказ о назначении руководителя, подобных претензий и недоразумений удастся избежать. Приказ должен быть заверен особой, которая подготовила документ, а так же тем, кто обязанности директора будет выполнять. Заверяют его и печатью предприятия, хотя это условие не является обязательным. Кстати, в случае, если у предприятия только один учредитель, он подписывает документ от имени обеих сторон, так как выступает и лицом, вступающим в должность и тем, кто его на эту должность назначил. Так же обратите внимание, что при заключении трудового договора, ген. директор так же подписывает его за обе стороны и это не является нарушением закона. После вступления в должность ген. директора, в течении трёх дней должны быть изменены сведения в ЕГРЮЛ. Если речь идёт о новой организации, созданной совсем недавно, эти данные попадают в ЕГРЮЛ при его (предприятия) регистрации. При смене же руководителя следует действовать согласно схеме приведённой выше. Приказ о назначении директора, документ, который желательно подготовить в любом случае, чтобы оформить его правильно, достаточно скачать образец или следовать данным советам о том, как он должен быть составлен. Скачать приказ о назначении генерального директора (готовый бланк) (113) |