|
Психология » Как научиться правильно критиковать 19 декабря 2014 от business |
|
• Установление контакта Не нужно бросаться критикой, на право и на лево, как только сотрудник войдет к вам в кабинет. Сначала вам нужно провести небольшую отвлекающую вводную беседу. • Позитив и негатив Как правильно критиковать? Ведь большинство из нас, хотят слышать лишь хорошую критику в свой адрес, так как плохие замечания ужасно раздражает. Смягчите чем-то разговор, похвалой, хорошим замечанием, не делайте весь упор на одной лишь критике. • Неприятная критика Всегда не удобно, критиковать сотрудников, по поводу внешнего вида, гигиены, их негативных привычек. Нужно научиться правильно критиковать, и тогда все пройдет не так не приятно, как могло бы быть. Правильная критика в этом вопросе, очень важна. Говорите только конкретными фактами и не стройте предположений. Постоянно меняйте тему беседы, позитивную, затем негативную, опять позитивную, не нужно давить человека одним негативом. • Дело в деталях Всегда говорите сотруднику, что именно и конкретно он сделал не так, не преувеличивайте и не додумывайте. Не стоит критиковать те моменты, которые человек не в силах изменить, например, врожденные недостатки или жизненные ситуации. • Стереотипы Старайтесь избегать всегда оценочных утверждений, эксплуатирующих половые, возрастные и расовые категории. Например: «Ну как еще может поступить женщина», «Афроамериканцы склонны к бандитизму», «Ты как малый ребенок». • Без упреков Чтобы научится правильно критиковать, избегайте упреков и обвинений. Ваша критика в адрес человека, не должна угнетать его, а наоборот, должна заставлять его самосовершенствоваться. • Сочувствие Проявляйте сочувствие в перерывах между критикой, человек должен почувствовать поддержку от вас, и понять, что критиковать его, вам не в удовольствие. Он должен осознать, что когда вы указываете ему на его ошибки, вы лишь хотите сделать его успешней и профессиональней. • Напоминание Вы постоянно должны следить за тем, правильно ли понимает вас ваш собеседник. Не воспринимает ли он вашу критику в штыки, не злится ли он, по мере того, как вы его критикуете. Ваша задача научиться правильно критиковать, и в этом поможет вам ваша наблюдательность. Если человек начинает проявлять эмоциональность, вы должны сменить тему разговора, дать ему возможность успокоится. Эмоциональный разговор, не будет конструктивным. • Спокойствие Спокойствие для профессионального руководителя, является одним из ключевых факторов. Старайтесь при серьезной беседе с вашим работником не допускать предательского колебания вашего голоса, не показывайте свою застенчивость, и не в коем случае не злитесь. При беседе, вы должны сохранять профессиональное хладнокровие и трезвый ум, чтобы владеть ситуацией. Руководитель — это серьезная должность для любого человека, как научится правильно критиковать, актуально в любое время, каждый управленец должен это знать, главное подход и ваша наблюдательность, следуйте правилам и у вас все получится. |