|
Психология » Как управлять рисками в малом бизнесе 4 декабря 2014 от business |
|
Небольшие предприятия особенно уязвимы к рискам, так как они не имеют финансовых резервов, которыми обладают более крупные их конкуренты. Предприниматели должны научиться управлять рисками в малом бизнесе, и принять разумные меры по обеспечению выживания, подготовив компанию к росту. Также они должны продемонстрировать свои способности кредиторам и инвесторам в том, что управление рисками компанией им удается реализовать максимально эффективно. Как управлять рисками в малом бизнесе? • Управление операционными рисками. В данном случае операционный риск подразумевает влияние стихийных бедствий на логистику и поставку, проблемы с финансовыми потоками и качеством. Управление рискам в малом бизнесе включает покупку страховой защиты, строгий контроль затрат, ужесточение кредитного контроля, в частности после наличия каких-либо неоплаченных счетов. • Сокращение задолженности. Управление рисками подразумевает, что владельцам малого бизнеса необходимо уменьшить зависимость от долгосрочных и краткосрочных долговых обязательств. Благодаря этому снижаются процентные расходы вместе с риском, который связан с увеличением процентных ставок. Стратегия сокращения долга предполагает преобразование заемного и собственного капиталов, а это говорит о том, что владелец бизнеса предоставляет инвесторам долю в компании, меняя ее на финансирование, рефинансирование переменной процентной ставкой возникшей задолженности с фиксированной ставкой, для того, чтобы все будущие платежи сделать более предсказуемыми.
• Диверсификация. Те предприятия, которые полагаются лишь на один продукт, достаточно уязвимы к каким-либо изменениям относительно предпочтений клиентов, а также к запуску новых продуктов. Опираясь на предпочтения нескольких клиентов для основной части продаж возникает риск концентрации бизнеса. Процесс диверсификации с точки зрения клиентов, продуктов, географических рынков значительно снижает риск, который связан непосредственно с зависимостью от единого источника дохода. • Управление рисками и контроль качества. Любая бракована продукция, способна привести бизнес к бесконечным дорогим искам от клиентов. Чтобы сохранить репутацию компании и защитить ее от потери доли на рынке, которая может перейти к конкурентам, необходимо тщательно следить за контролем качества продукции и обучением. • Управление рисками в малом бизнесе включает планирование человеческих ресурсов. Небольшие предприятия часто нанимают для выполнения работ различных подрядчиков, которые выполняют функции штатных сотрудников. Однако это влечет определенные бизнес риски, так как подрядчик в любой момент может уйти на другую работу с полной занятостью и высокой оплатой. В данном случае компании придется выделить дополнительные средства, чтобы нанять соответствующую замену. • Наставники. Необходимо научиться управлять рисками в малом бизнесе, для этого предприниматели нужно привлекать опытных консультантов, чтобы те служили в роли наставников, а также членов совета директоров, при этом четко понимали проблемы роста новых компаний. • Партнеры. Еще одним полезным инструментом в управлении рисками является сотрудничество с другими небольшими бизнесами, особенно если речь идет о более крупных контрактах. При этом руководству необходимо выбирать партнеров с особым вниманием и осторожность, так как недееспособные партнеры, и те, которые имеют тяжелое финансовое положение, могут лишь увеличить риски и ответственность.
Изучив вопрос на тему того, как управлять рисками в малом бизнесе, многие предприниматели наверняка смогут почерпнуть полезную для себя информацию, которая поможет им в управлении рисками. |