|
Психология » Нематериальная мотивация персонала (советы) 5 ноября 2013 от business |
|
Система нематериальной мотивации Для начала необходимо обратить свое внимание на реализацию методик по разработки персональных планов для развития сотрудников. Она включает в себя, ряд бесед руководителя с подчинёнными, в свою очередь формируется план, который будет в себя включать постановку задач для сотрудников на планируемый период и выполнение плана пожеланий работников по собственному развитию. Данная процедура состояла из нескольких этапов: 1. Проверка соотношения личных ценностей сотрудника с целями компании. 2. Оценка трудовой деятельности работника за прошлый год. 3. Формирование руководителям действий и целей на будущие 6 месяцев. 4. Определение сотрудником собственных личных целей, мешающих выполнять поставленные задачи. 5. Создание планов для реализации личных целей для преодоления мешающих факторов. 6. Контролировать достижения работником поставленных целей для него и выполнение взятых обязательств компании. 7. Рассмотрение результатов и формирование нового плана на бедующий год. Второй этап системы нематериальной мотивации включает в себя, первоначальную, независимую оценку трудовой деятельности работников, которая проводилась по пятибалльной системе. Оценивались желания и способности работника к личному вкладу в результат компании. Третий этап нематериальной мотивации персонала, включает в себя вопросы, которые задавались сотруднику. Что необходимо от администрации организации для того, чтобы ориентированные цели были выполнены? Что помешала в прошлом времени достигнуть поставленных целей? Каким видит свое будущее сотрудник, в данной компании? Какие его планы, цели и интересы? Следующий этап нематериальной мотивации, ориентирован на своеобразный торг между подчинёнными и руководителем. Руководитель формирует четкие обязанности сотрудника и требования к их выполнению, сотрудник обговаривает и уточняет все условия добросовестного выполнения всех требуемых обязанностей. Методы нематериальной мотивации-пожелание руководителей и запланированные действия • Пожелание: отладка логистики. Действие: Проводиться каждую неделю совещания по логистике, в результате чего собирается вся информация и урегулируются взаимные претензии. Перспектива: Коррекция системы стимулирования. • Пожелание: обеспечение связи с клиентами. Действие: настройка АТС. • Пожелание: сохранность информации. Действие: установка устройств для бесперебойного питания. • Пожелание: увеличения уровня оплаты Действия: формирование прав, целей, ответственности. Перспектива: назначение на должность начальника нового проекта. • Пожелание: развитие компании. Действия: разработка стратегического плана.
• Изучение иностранных языков для общения с поставщиками. Действия: мониторинг курса иностранного языка. Перспектива: обучение на курсах. • Пожелание: расширенные возможности для работы с информационной системой. Действия: настройка новейшего рабочего места. • Пожелания: модернизация компьютеров. Действие: разработка смет и определение конфигурации. Перспектива: модернизация компьютеров. • Пожелания: карьерный рост. Действие: определение возможных перспектив роста на основе стратегического плана организации. • Пожелания: повышение квалификации. Действие: мониторинг тренингов. Перспектива: посещение тренингов. Так же, для нематериальной мотивации персонала можно проводить: • Пересмотр окладов; • Изменение систему для стимулирования сотрудников; • Пересмотр штатного расписания; • Формирование программ для обучения и повышения квалификаций. Следствием методов нематериальной мотивации могут быть: • Улучшение психологического климата в организации. • Получение психологической основы для руководства, которая способствует выполнению поставленных индивидуальных целей. • Нематериальная мотивация персонала, может привести к получение новых идей для руководства от сотрудников, цель которых будет основываться на повышение эффективности бизнеса. |