|
Психология » Речь убивает доверие – 8 ужасных привычек 25 октября 2014 от business |
|
1. Слова и звуки – сорняки. Очень режет слух постоянное использование в своих монологах как слов-сорняков, таких как «как бы», «короче», так и звуков-сорняков: «хм», «ммм». Чтобы этого избежать, старайтесь убирать слова паразиты из своей речи, а вместо звуков просто делайте паузы. Для большей убедительности записывайте себя на диктофон и прослушивайте свою речь. 2. Использование жаргона. Например, сегодня о стоимости какой-то вещи в некоторых кругах принято использовать определение «ценник», что находится в некотором расхождении от словарного значения. Чтобы улучшить свою речь, используйте слова в соответствии с их словарным значением. Такой подход позволит вам выглядеть интеллигентно. 3. Еще одним способом речи убить доверие – прибегнуть к клише. Подобный ход может быть расценен вашим собеседником как неуважение. Поэтому с целью улучшить свою речь необходимо проработать что-то новое, добавив иронии. 4. Использование громоздких предложений может утомить собеседника, тем самым лишив речь ясности и смысла. Поэтому в качестве решения данной проблемы стоит несколько проще относиться к подаче информации, не утяжеляя излишней смысловой нагрузкой. 5. Для улучшения своей речи не следует употреблять интонационные всплески в конце предложения, тем самым делая из утвердительного предложения вопросительное предложение. Чтобы ваша речь не убивала доверие, лучше после предоставления информации задать вопрос: «Все ли понятно из вышесказанного?» 6. Используя слова-уловки, ваши слушатели могут подумать, что вы что-то скрываете или не договариваете. Подобная речь убивает доверие, поэтому во избежание этого следует проявлять уважение к своим собеседникам и говорить только правду. 7. Не стоит использовать в своей речи неискренние извинения. Такой подход не только не расположит к себе, но и может усилить обиду. Искреннее извинение всегда будет исходить от первого лица: «Я извиняюсь», «я прошу прощения...» вместо «мне очень жаль…». Если искренне извиниться у вас не получается, то лучше не переходить на данную тему. 8. Ничто так не раздражает собеседника, как беспрерывная речь, в которую невозможно вставить и фразу. Чтобы улучшить свою речь, всегда интересуйтесь мнением другой стороны в ходе диалога. Возможно, он захочет сменить тему или что-то уточнить. |