|
Психология » Речевое воздействие на собеседника 15 июня 2012 от business |
|
Каждая беседа, которая несет за собой выполнение каких-либо действий, должна быть построена на профессиональном уровне. Многие любят очень много говорить не по теме, это значительно снижает значимость информации и невозможно достигнуть желаемого результата от деловой беседы. Эффективная речь должна содержать следующие фразы: 1) Не могли бы вы … 2) Согласились бы вы с … 3) Что вы думаете по поводу … 4) Если вы имеете возможность… 5) Не считаете ли вы … и другие смысловые фразы. Речевое воздействие на собеседника необходимо начинать с позитивного отвлеченного факта. Много зависит от вашей подготовленности к тебе разговора, мимики и жестов. В зависимости от собеседника, он может выбирать различные речевые стратегии и тактики поведения. Поэтому необходимо самому в совершенстве владеть ими, чтобы умело пользоваться при ведении беседы для подстройки под собеседника. Давайте рассмотрим существующие речевые тактики: 1) «Конкретный пример» - «Например, ваш сотрудник….»; 2) «Усиление внимания» - «Это прискорбно, что…», «Его поведение возмутительно»; 3) «Выделение себя» - «Мне до этого нет дела, но мои соседи уже более 10 лет возмущаются»; 4) «Противостояние» - «Наша команда трудится в поте лица, а они практические ничего не делают для этого». Тактики делового общения: 1) «Внезапность»; 2) «Несогласие с информацией»; 3) «Ссылаемся на авторитетные источники информации» 4) «Искренность речи». Рассказать об ошибках и трудностях, чтобы расположить к себе собеседника; 5) «Юмор, как составляющая деловой беседы»; 6) «Троекратное «ДА-ДА-ДА»». Если задать человеку три вопроса, на которые он ответит «ДА», то вероятность того, что на 4-ый от ответит «ДА» увеличивается в несколько раз. Речевое воздействие на собеседника: 1) Умышленное нарушение правил построения умозаключения; 2) Двусмысленность и неполное донесение информации; 3) Ссылка на известный и авторитетный источник, без раскрытия сути информации; 4) Резкие аргументы, доводы и факты; 5) Жалость, как успешный речевой прием; Чтобы произвести наиболее сильное воздействие на собеседника необходимо акцентировать свое внимание на главном. Этого можно добиться изменением темпа, ритма, умышленными остановками, изменением громкости речи. Использование таких слов как: «Обратите внимание на», «Данная информация наиболее важна», «Необходимо отметить, что ОСНОВНАЯ». Монотонная речь надоедает уже через 1-3 минуты, поэтому ни в коем случае не говорите одним темпом и с одной громкостью. Не давайте собеседнику спать и отвлекаться от разговора, держите его на «поводке», и как только он уходит от вас подтягивайте его с помощью речевых приемов и слов. На последок хотелось бы отметить, что использование иронии и юмора невозможно в следующих случаях: 1) Если человек расстроен и не настроен на беседу; 2) Если мы впервые видим человека; 3) В местах, где человек находится в напряженном состоянии и ему не до смеха (похороны); 4) НЕЛЬЗЯ шутить над физическими недостатками человека и сравнивать его с другими; 5) Так же не рекомендуется ссылаться и шутить о членах семьи, религии собеседника. После проведения речевого воздействия на собеседника, необходимо в течении 36 часов провести еще одну беседу, в которой собеседник должен согласиться и принять вашу сторону. Если этого не сделать, то после уже будет поздно и все труды будут напрасны. |