|
Психология » Выигрышное поведение в споре – 7 советов 27 декабря 2014 от business |
|
Совет 1. Уходите от спора всеми силами Основная цель спора – изменить мнения оппонента. А делать это лучше всего не в открытом противостоянии. Но если вы все-таки были втянуты в конфронтацию, займите выигрышное положение в споре, снизьте накал страстей и постарайтесь незаметно внедрить свои мысли и идеи. Для этого переходите к следующему совету. Совет 2. Проведите аудит мнений оппонента касательно проблемы Для этого необходимо, чтобы ваше поведение в споре отличалось выдержкой и терпением. Не перебивайте оппонента, не пытайтесь вплести свои мысли в поток его сознания. За это время вы не только сможете понять его мысли, но и дадите возможность ему выпустить пар. Поспособствуйте этому, задайте дополнительные уточняющие вопросы. Такое поведение в споре позволяет психологически настроить оппонента к принятию ваших мыслей. Совет 3. Продемонстрируйте оппоненту, что его мысли важны для вас Фактически все ваше поведение в споре должно быть направлено на переведение спора в разряд беседы. Поэтому надо выразить заинтересованность в его мыслях, уточнить его позицию касательно предмета спора, показать, что вы глубоко задумались над его словами. Совет 4. Умейте принять и часть победы Важный момент – не настаивать на безоговорочной капитуляции оппонента и полном признании ваших идей. Позвольте ему сохранить свое лицо. Не превращайте спор в лобовое столкновение двух идей. Правильное поведение в споре предполагает уступки со стороны тех позиций, которые вам не суть важны. В свою очередь оппонент тоже будет готов пойти на уступки. В этом и заключается эффективное поведение в споре. Совет 5. Выражайте определения рассудительно, точно и сдержано Противоположное поведение в споре выдает недостаток аргументации и отсутствие навыков общения. То же самое говорит и чрезмерное преувеличение своих доказательств. Если вы высказываете свои аргументы спокойно, ровным тоном, они окажут на оппонента больший эффект. Только сдержанное поведение в споре может быть конструктивным. Совет 6. Ссылайтесь к независимой третьей стороне Проще говоря, переведите стрелки на других, кто достаточно авторитетен, но не участвует в споре. Такое поведение в споре придает большую значимость аргументации, не задевает самолюбие оппонента, что помогает вам продвигать свои идеи. Совет 7. Пусть оппонент сохранит статус-кво Спор начинается тогда, когда одно суждение встречает возражение. Тогда поведение в споре может идти двумя путями: либо лоб в лоб, либо воздействовать окольными путями. По сути, столкновение возникает вследствие таких причин: • несоответствие воображаемой картины ситуации реальному положению вещей; • незнание полной информации; • нежелание утратить позицию в ситуации; • другие причины, значимые для оппонента. Редко когда оппонент меняет свою позицию в ситуации лобового столкновения. Поэтому, если вы понимаете причины этих возражений, вам легче разрушить его иллюзорные аргументы, сохраняя при этом его статус-кво. Поэтому поведение в споре должно показывать, что вы понимаете, почему оппонент придерживается этого мнения – ему не были известны какие-то факты или еще по каким-то причинам и т.д. Затем необходимо предложить выход из ситуации, который сохранит репутацию каждого. Таким может быть выигрышное поведение в споре – 7 советов можно использовать все вместе или по отдельности. |