|
Бизнес-статьи » Деловое общение по телефону 9 января 2013 от business |
|
Привычка использовать телефон настолько укоренилась, требование соблюдать правила делового общения по телефону на первый взгляд выглядят абсурдно. Ежедневно миллионы жителей нашей планеты звонят, отвечают на звонки, даже не задумываясь, как и когда они это делают. Часовые разговоры подружек не в состоянии остановить никакие тарифы. Простота ситуации заключается в том, что каждый из них выступает как частное лицо. Этикет общения по телефону в этом случае принимается «по умолчанию». Поэтому привычная манера может быть крайне неуместна, если предстоит деловое общение по телефону. Так что, если Вы ведете служебные разговоры, не лишне усвоить: деловое общение по телефону имеет свои несложные правила. Само понятие «служебные» подразумевает, что говорящий выступает от лица фирмы (организации). Поэтому, прежде, чем набрать номер и начать общение с клиентами по телефону нужно не только определить со временем звонка, и хорошо к нему подготовиться. Моральный настрой предполагает, что все личные эмоции и переживания не будут воздействовать на собеседника. Деловое общение по телефону преследует определенные цели. Их надо сформулировать для себя до начала беседы и лучше набросать краткий план предстоящего разговора. Это позволит не только четко донести информацию до партнера, но и заранее подготовить все необходимые материалы. Так как Вам предстоит деловое общение по телефону, то надо уметь в виду, что неуместные паузы, пустые фразы могут раздражать собеседника, несмотря на доброжелательный, без нажима , как того требует этикет делового общения по телефону тон беседы. Даже если о звонке была предварительная договоренность, нужно сообщить собеседнику не только кто Вы, но какова цель предстоящей беседы. Логичность и аргументированность фраз позволит исключить их двоякое понимание. Для уточнения достигнутые договоренности следует озвучить в конце разговора или подтвердить по факсу. Когда Вы договорились о необходимости продолжить разговор несколько позже, это подразумевает срок в течение суток. Если партнера не будет на месте, просто уточните, в какое время перезвонить, а пытайтесь допросить сослуживцев или тревожить его семью. Правила делового общения по телефону предполагают временные ограничения. Это касается и ожиданий звонящего – два-три гудка, оптимальный вариант. Во избежание недоразумений, подняв трубку после приветствия следует сообщить название организации и представиться. Правила делового общения по телефону требуют взаимного уважения. Поэтому если звонящий неизвестен или не представился, уточните как к нему обращаться. Общение с клиентами по телефону составит хорошее впечатление о Вас и позволит достичь цели, если продемонстрировать умение ориентироваться в теме, знания в рамках своих полномочий и элементарные приличия. Деловое общение по телефону заканчивает звонящий или старший по должности, но результат его достигается усилиями обеих сторон. |