Бизнес-статьи » Эффективное управление временем 27 марта 2013 от business |
Способность планировать свою жизнь очень помогает в профессиональной и повседневной деятельности. Управление временем кажется сложной задачей, но только на первый взгляд. Освоив правила эффективного управления временем, вы сделаете свою жизнь более организованной и будете удивляться тому количеству дел, которое успеете завершить в течение дня. Попробуйте следовать правилам управления временем в течение нескольких недель, и вас удивит собственная результативность. Советы по эффективному управлению временем: • записывайте самые важные задачи — это освободит вашу память от необходимости удерживать одновременно большое количество информации. К тому же цели, записанные на бумаге, повышают вашу организованность, и как следствие — результативность; • составьте список приоритетов, т. е. вещей и ценностей, наиболее значимых для вас. Таким образом вы сосредоточитесь на первостепенных задачах и будете уделять им большую часть своего времени; • планируйте предстоящую неделю — это эффективный метод управления временем. Заранее составленный план действий повысит вашу производительность и сохранит баланс между повседневными задачами и приоритетными целями; • специалисты по эффективному управлению временем рекомендуют всегда иметь при себе блокнот для записи внезапно возникших идей; • научитесь отказывать, если просьба, с которой к вам обращаются, не требует срочного исполнения. Это освободит время для решения ваших приоритетных задач; • прежде чем что-то предпринять, обдумайте свои действия. Во всех советах по управлению временем рекомендуется краткая передышка перед принятием важного решения; • развивайтесь и совершенствуйтесь — применяя рекомендации по эффективному управлению временем, вы легко найдете пару часов для изучения материалов тренинга или прочтения новой книги; • постоянно оценивайте свою деятельность. Оценив время, которое вы затрачиваете на выполнение тех или иных задач, вы можете прийти к выводу, что они перестали быть для вас актуальными; • используйте систему управления временем, которая позволит разработать индивидуальный план вашей работы и определить время ее завершения; • избавляйтесь от вредных привычек, которые «крадут» ваше время; • выполняйте только свою работу. Следуя правилам управления временем, лучше научите других качественно выполнять свою работу, чем делать ее за них; • заведите журнал целей, еженедельный обзор которого позволит корректировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; • не будьте перфекционистом — есть задачи, которые не требуют идеального решения, к примеру, быстрая проверка почты или отправка письма. Освоившись с приемами управления временем, вы научитесь легко отличать важные дела от второстепенных; • будьте реалистом при составлении списка дел — не нагружайте свой день до отказа, есть вероятность «завала». К примеру, сортировка документов, которая займет много времени, может быть отложена на более позднее время; • будьте внимательны к ловушкам эффективности — ваша чрезвычайная занятость может быть очень далека от эффективности. Решайте в первую очередь значимые задачи в целях эффективного управления временем. |