|
Бизнес-статьи » Как правильно составить бизнес-план 5 января 2013 от business |
|
Рассмотрим возможные разделы, с использованием которых возможно составить бизнес-план самостоятельно. Титульный лист К оформлению титульного листа стоит отнестись внимательно, так как от него зависит первоначальное впечатление о проекте. Чтобы составить бизнес-план самостоятельно и выделить его на фоне остальных, необходимо его оформить правильно. Титульный лист проекта должен содержать информацию о наименовании предприятия, контактных данных предприятия, продолжительность проекта, информацию (должность, фамилия, имя, отчество) о составившем бизнес-план и дату его составления Оглавление Основная задача оглавления - сделать процесс поиска нужного вопроса удобным и понятным для любого заинтересованного человека. Для этого нужно разделить бизнес-план на несколько блоков, количество и содержание которых зависят от создателя проекта, как от человека наиболее сведущего в этом вопросе. Важно, чтобы оглавление отражало наиболее значимые блоки вопросов, затронутых при составлении бизнес-плана. Резюме Резюме можно определить как концентрированное отражение основной идеи, целей и задач проекта, пути извлечения прибыли из проекта, а также возможные выгоды от проекта для инвестора. Раздел должен содержать наиболее важную информацию. Хотя по расположению резюме следует в начале бизнес-плана, приступать к его написанию следует после того, как составлена основная содержательная часть. От того, насколько грамотно составлено резюме, может зависеть судьба проекта в целом. Информация о предприятии Данный раздел должен содержать наиболее полную информацию о компании, то есть адреса, телефоны, форму собственности, информацию об учредителях и их долях в уставном капитале. Не лишним будет указать на имеющиеся у предприятия лицензии, упомянуть о наличии успешно реализованных проектов в данной области. Следует описать цели компании, видение перспектив будущего развития. Краткая история компании В случае если вы решили открыть свой бизнес, в данном разделе нужно отразить факты биографии руководителей, описать их заслуги и имеющийся опыт работы на этом поле деятельности. Если же компания сложилась и имеет определенную нишу на рынке, стоит в разделе определить основные конкурентные преимущества, а также источники их формирования (кадровый состав, эффективность бизнес-процессов, быстрота реагирования на вызовы и т .д.). Наличие данного раздела позволяет составить правильный бизнес-план. Существующее положение предприятия Следует в краткой форме отразить результаты деятельности компании (получение прибыли или убытков), динамику развития предприятия в перспективе, описать главные моменты развития рынка товаров и услуг, на котором действует предприятие, наличие факторов, влияющих на изменения. Руководство компании В этом пункте отражается кадровый состав руководства, продолжительность их работы, имеющийся опыт и заслуги. Также является немаловажным фактором для того . Структура компании Показывает схему, по которой организована компания. Серьезно отношения к будущему проекту можно продемонстрировать понятной и четкой структурой организации. Товары и услуги Раздел составляют подробные описания товаров (услуг), их характеристик, какие потребности можно удовлетворить потребителя при их помощи. Производственная деятельность Чтобы составить правильный бизнес-план, раздел следует начать с информации о том, какие основные средства для производства продукции имеются в наличии. Сюда относят имеющиеся здания, оборудование для производства, указывается какое оборудование необходимо дополнительно приобрести для реализации проекта. Далее описывается сырье и дополнительные материалы, необходимые для производства продукции. Анализ рынка отрасли При анализе рынка указываются все основные характеристики рынка (например объем, и т.д.), динамика развития рынка, возможные пути деятельности основных игроков рынка, рассматриваются объективные условия для увеличения доли компании на рынке. Также при анализе необходимо раскрыть возможные риски политического, правового и иного характера, способные оказывать влияние на положение компании. Раскрывается степень влияния основных конкурентов на рынке, их размер, размер занимаемой доли на рынке. Объем реализации В этом разделе нужно отразить динамику объемов реализации в настоящем периоде по сравнению с прошлым, обосновать реализуемость прогнозных объемов реализации, определить параметры ценовой политики в сравнении с конкурентами. Маркетинг Описание наиболее характерного образа покупателя товара (услуги) предприятия. Финансовый план Раздел отражает размеры необходимых вложений в реализацию проекта, в разрезе собственных и привлеченных средств, а также планируемую прибыльность проекта и принципы ее распределения. Надеемся, что при помощи этой статьи, вы в основном разобрались, как правильно составить бизнес-план. Бизнес план рекламного агентства Бизнес-план производство тротуарной плитки |