Что же такое бизнес-план (business-plan)?
Бизнес-план — план или его часто называют программа, по которой осуществляется деятельность компании, сведения о компании и предлагаемом продукте, аспекты его производства, исследование рынка сбыта, маркетинге и в заключении делается вывод о перспективности данного бизнеса, необходимые затраты, окупаемость бизнеса, а так же прибыль от предпринимательской деятельности.
Бизнес-план – это документ, который определяет будет ли данный продукт пользоваться спросом на рынке, так же определяет целевую аудиторию покупателей. Бизнес план можно
составить самому или заказать профессионалам. Стоимость услуги по составлению бизнес-плана составляет от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.
Каждый предприниматель и инвестор должен знать стоимость нового проекта, в который он вкладывает деньги. А так же для инвестора важно будет ли приносить доход новый проект, а если будет, то через какой промежуток времени и каков риск потерять свои вложения. Все эти ответы предоставляет качественно составленный бизнес-план.
Зачем составлять бизнес-план?
1) Не потерять деньги и не влезть в долги. Бизнес план покажет рентабельность бизнеса, стоит ли его реализовывать и вкладывать деньги.
2) Избежать многих трудностей в процессе развития. Если у вас на руках профессиональный бизнес-план, то вы будете четко цель и все шаги развития бизнеса. В процессе вы будете сравнивать прогнозы, которые указаны в документе, с тем результатом, который имеется. Развитие компании по плану – залог успеха компании.
3) Привлечение инвестиций. Как уже говорилось ранее, инвестор должен видеть цифры, которые покажут рентабельность бизнеса. Доказать
прибыльность бизнес-идеи, вы сможете только цифрами, которые приведены в бизнес-плане, никто не даст вам деньги, если вы будете аргументировать только фактами.
4) Бизнес-план – инструмент управления бизнесом. Актуальность бизнес-плана составляет 2-3 года.
Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих параметров:
1. Резюме
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
- Общие исходные данные и условия.
- Описание образца нового товара.
- Оценка опыта предпринимательской деятельности.
3. Оценка рынка сбыта
- Описание потребителей нового товара.
- Оценка конкурентов.
- Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
4. План маркетинга
- Цели маркетинга.
- Стратегия маркетинга.
- Финансовое обеспечение плана маркетинга.
5. План производства
- Изготовитель нового товара.
- Наличие и требуемые мощности производства.
- Материальные факторы производства.
- Описание производственного процесса.
6. Организационный план
- Организационно-правовая форма собственности фирмы.
- Организационная структура фирмы.
- Распределение обязанностей.
- Сведения о партнерах.
- Описание внешней среды бизнеса.
- Трудовые ресурсы фирмы.
- Сведения о членах руководящего состава.
7. Финансовый план.
- План доходов и расходов .
- План денежных поступлений и выплат.
- Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
- График достижения безубыточности.
- Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
- Оценка риска и страхование.
8. Приложение
В заключении статьи о том что же такое бизнес-план, хотелось бы отметить, что
профессиональный бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Он поможет вам увеличить коэффициент полезного действия предприятия и как следствие этого, повышение прибыли от бизнеса.