|
Бизнес-статьи » Как правильно составить коммерческое предложение 3 декабря 2012 от business |
|
Как же правильно составить коммерческое предложение для того, чтобы оно приносило вам выгоду, повышало шансы продать товар или какую-либо услугу? Основные требования предъявляются к форме и содержанию коммерческого предложения. Что касается формы, то здесь особое внимание следует уделить шрифту обращения. Он должен быть того же размера, что и сам текст, а в конце должен стоять восклицательный знак. Логотип на главной странице коммерческого предложения, и обязательно указан получатель. Получатель проставляется в виде должности, названия организации, ФИО, номер факса. Текст должен быть выровнен и помещен в правый угол. Коммерческое предложение должно содержать единицы измерения одного вида, либо таковые должны и вовсе отсутствовать. ФИО лица, отправляющего коммерческое предложение, проставляется в конце. Здесь также можно указать данные должностного лица, у которого получатель предложения может получить всю необходимую ему информацию в случае, если оно его заинтересует. Написать коммерческое предложение невозможно, не продумав его содержания. Если к объему претензий никаких не предъявляется, то лексика не должна быть смешанной: либо профессиональная, либо обывательская. Если вам нужно составить коммерческое предложение большого объема, то здесь также есть свои нюансы. Предложения не должны быть большими, а абзацы громоздкими. Текст должен быть хорошо читаем и понятен по смыслу, легко усваиваться. Лучше каждую часть коммерческого предложения обозначать подзаголовками. Таким образом, текст будет привлекать к себе внимание. Если вы решили составить коммерческое предложение, то вы должны знать, что предложения бывают персонифицированными и неперсонифицированными. Персонифицированные предложения адресованы конкретным лицам и предлагают конкретную продукцию. Как правило, такие предложения возникают после проведенных предварительно переговоров. В основном, такими получателями являются директора организаций, компаний. При определении получателя следует иметь в виду, что коммерческому предложению нужно двигаться снизу вверх. Что касается предлагаемых товаров или услуг, необходимо указать преимущества именно вашей продукции по сравнению с аналогичными товарами конкурентов. Это привлечет к вам внимание, и заставит получателя предложения задуматься над ним. В отличие от них неперсонифицированные предложения предназначены для неопределенного круга лиц. Для того чтобы написать такое коммерческое предложение, вам необходимо поместить некую информацию, которая заинтересует получателя и заставит прочитать ее до конца. Составить коммерческое предложение вы можете, разделив его на три части: введение, основную часть и заключение. Что касается первой части – введения – то здесь указываются причины, послужившие основанием для обращения к клиенту. В большинстве случаев, если начало предложения скучно и неинтересно, оно не дочитывается до конца. Здесь можно указать важные факты, и другую информацию, показывающую, что вы знаток своего дела. Все должно быть конкретно, неразмыто. Сама суть коммерческого предложения оформляется в виде основной части, и содержит помимо текста предложения фотографии, картинки, схемы, графики. И, наконец, заключение. Как составить коммерческое предложение, чтобы оно было более эффективным? Коммерческое предложение должно заключать в себе подведение итога – сути предложения, основные условия предоставления продукции, контактное лицо, которое сможет ответить на все интересующие вопросы получателя предложения. Это и есть сущность заключения предложения. Как правило, люди читают либо начало, либо конец. И если не находят в них суть самого документа, то основную часть читать уже никто не будет. В заключении также следует указать, что необходимо сделать получателю предложения, чтобы стать вашим клиентом. И обязательное условие! Заключение должно содержать побуждение к действию, так называемый призыв. Он должен заставить клиента обратиться к вам с вопросами, обсудить предложение. И здесь вы все поймете, если поставите себя на место потенциального клиента, представите, чего бы ему хотелось. Все вопросы и пути их решения должны быть поставлены четко, представлены в разных вариантах, аргументированы и позволяли представить конкретные преимущества перед другими аналогичными предложениями. Соблюдая эти нехитрые правила, другим словом, зная, как составить коммерческое предложение, все ваши клиенты из потенциальных обязательно перейдут в реальные! |