|
Бизнес-статьи » Как составить бизнес план магазина 2 марта 2013 от business |
|
Четко зная, как составить бизнес-план, предприниматель может прогнозировать положительный результат обращения в банк за кредитом или к инвесторам. Готовый бизнес-план позволяет увидеть дальнейшие цели и перспективы развития. Существует большое количество пособий по темам «как составить бизнес-план магазина», «составить бизнес-план», «написать бизнес-план» и т. д. И если составление бизнес-плана постройки фабрики или завода действительно лучше поручить специалистам, то бизнес-план магазина или пункта ремонта обуви сможет составить даже начинающий бизнесмен. Для того, чтобы составить бизнес-план открытия магазина, достаточно сосредоточиться на поиске рынков сбыта, просчитать срок окупаемости предприятия и расходы на оборудование. Содержание бизнес-плана: • введение (резюме); • краткое описания проекта; • описание товара (услуг); • анализ рынка, конкурентов; • план организации бизнес-проекта; • план сбыта товара (услуг); • источники финансирования; • кадры и управление; • приложения. Чтобы составить бизнес-план своими силами, рекомендуется придерживаться следующих правил: 1. оценить конкурентоспособность продукта, рынок сбыта, срок получения первой прибыли; 2. определить сумму капиталовложений; 3. составить бизнес-план магазина, придерживаясь основных пунктов. Конечно, структура может быть изменена, так как никаких норм и стандартов не существует. Но если вашему проекту нужны инвестиции, следует придерживаться структуры бизнес-плана, рекомендуемой специалистами. Раздел «Резюме» - это представление вашего проекта. Поэтому, составляя бизнес-план магазина, максимально подробно, доступно и оптимистично опишите свое предприятие в этом разделе. Зачастую именно этот раздел влияет на окончательное решение инвестора. Составляя бизнес-план открытия магазина, уделите серьезное внимание разделу «Описание предприятия». Здесь должны содержаться общие сведения — структура предприятия, кадровый состав, направление деятельности, перспективы развития, описание продукции и пути ее усовершенствования. В разделе «Маркетинговый план» нужно четко показать путь завоевания клиентов — реклама, имидж продукта, схема распространения. Раздел, в принципе, несложный, но составляя бизнес-план магазина, по этому пункту можно проконсультироваться со специалистами. Перед тем, как составить бизнес-план магазина, тщательно проработайте информацию для раздела «Организационный план». Здесь следует предоставить резюме каждого члена руководящей группы, перечислить бизнес-партнеров, отметить вклад каждого в развитие бизнеса. В разделе «Финансовый план» небольших бизнес-проектов отмечаются гарантии и риски при форс-мажорных обстоятельствах, прорабатываются прогнозы развития бизнеса. Ошибки при составлении бизнес-плана: 1. большой объем информации — основная цель проекта должна быть понятна с первых строк; 2. некорректная или неточная информация; 3. в готовом бизнес-плане не должно быть общих фраз; 4. ошибкой при составлении бизнес-плана является недостаточно проработанный маркетинговый план. Он должен содержать прогнозы рекламной компании, условия реализации продукции; 5. приблизительно указанные расходы. Все затраты — прямые, косвенные, непредвиденные должны быть учтены в бизнес-плане магазина; 6. графики с бесконечным ростом доходов. Каждый бизнес зависит от сезонности, конкуренции, ситуации на рынке. Поэтому всем, кто задает вопрос, как составить бизнес-план магазина или другого предприятия, можно дать совет — будьте реалистами. |