|
Бизнес-статьи » Методы подбора персонала 14 апреля 2013 от business |
|
• определение количественных потребностей штата сотрудников на основе плана развития компании или заявок от подразделений о вакансиях; • описание направления вакансии, требований к должности, создание должностной инструкции; • организация поиска персонала с помощью внешних и внутренних ресурсов, а также с применением нестандартных методов подбора персонала; • первая ступень подбора персонала — анализ резюме, анкет, интервью по телефону; • вторая ступень подбора персонала — собеседование, тестирование и т. д.; • принятие решение о приеме на работу; • заключение трудового договора, прием в штат, программа адаптации. Остановимся на некоторых этапах подбора персонала более подробно: • Кадровой службе организации необходимо найти сотрудника на открытую вакансию. В этом случае поиск и подбор персонала следует начинать с четкого описания позиции. Структурированные требования к соискателю (личностные и профессиональные) — это путь успеху при поиске персонала. Профиль вакансии описывает необходимый опыт, требуемую компетенцию и устойчивые навыки кандидата, претендующего на эту должность. В создании профиля вакансии должны принимать участие менеджер по персоналу и непосредственный руководитель будущего сотрудника. Если руководитель может грамотно и четко описать текущие задачи, то сотрудник кадровой службы представляет общую ситуацию на рынке труда и тенденции компании. При наличии профиля вакансии можно переходить к следующему этапу — подбору персонала. • Источники подбора персонала могут быть внутренними и внешними. Внутренние источники — это существующий штат компании. Одним из известных и широко применяющихся методов подбора персонала является замещение должностей по результатам внутрифирменного конкурса. При этом сотрудники получают возможность карьерного роста внутри своей организации, а работодатель сохраняет сильный кадровый состав. Примером эффективных методов подбора персонала из внешних источников могут служить поиск кандидатов по профилю вакансии и рекрутинг. Существуют и относительно новые методы подбора персонала — дистанционное сотрудничество; лизинг персонала (сотрудник предоставляются на длительное время кадровыми агентствами); аутсорсинг (передача непрофильных задач сторонним организациям); набор временного персонала. Результаты опросов показали, что наиболее популярными внешними источниками поиска персонала являются: • поиск кандидатов «по знакомству»; • объявления в прессе; • объявления на сайтах по трудоустройству; • услуги кадровых агентств; • ярмарки вакансий и биржи труда. Как правило, к наилучшим результатам приводит применение комплексной системы методов подбора персонала, которая может включать в себя предварительный отбор, сбор информации о соискателе, тесты, анкеты, интервью и собеседования. Самое важное - уметь отличить важное от срочного |