|
Бизнес-статьи » Мотивация и стимулирование персонала 1 сентября 2012 от business |
|
Методы мотивации персонала Методы мотивации персона аналогичны методам управления персоналом в целом. Различают следующие методы мотивации персонала: Административные методы. В этом случае субъект централизованно воздействует на объект управления. Этот метод используется в организациях с авторитарным управлением. В таких организациях считается, что люди не любят работать. Экономические методы. В этом случае работников стимулируют материально. С помощью этого метода обеспечивается прогрессивное развитие фирмы. Социально-психологические методы. Такие методы связаны с психологическим и моральным воздействием. В этом случае через мотивацию регулируются ценностные ориентации персонала. Стимулирование персонала Стимулирование персонала направлено на побуждение сотрудников к эффективной деятельности. Различают внутреннее и внешнее стимулирование персонала. Например, чувство достигнутого результата - это внутреннее стимулирование. Внешнее стимулирование персонала осуществляется организацией. Сюда входят премии и заработная плата. Методы стимулирования персонала Различают разные методы стимулирования персонала. Это обусловлено особенностями деятельности конкретной фирмы, системы ее стимулирования и общей системы управления. Мотивация и стимулирование персонала: классификация методов стимулирования 1) Экономические методы; 2) Организационно-распределительные методы; 3) Социально-психологические методы. На практике обычно применяют несколько разных методов. Так как использование, например, только властной и материальной мотивации не дает реализовать творческий потенциал работников. И наоборот. К экономическому стимулированию относится социально-материальное и материально-денежное стимулирование. Заработная плата работника – это главный фактор материально-денежного стимулирования. Если работник наблюдает связь между высокой производительностью труда и его оплатой, то его труд будет максимально эффективным. Духовное стимулирование труда, которое основывается на моральных ценностях работника, называется моральным стимулированием. Все мы хотим быть значимыми и многого добиться в жизни - это и составляет моральные стимулы. Мотивация и стимулирование персонала играет важную роль в жизни каждого менеджера. Чтобы у человека была мотивация, он должен испытывать чувство неудовлетворения. Если у человека есть неудовлетворенная нужда, то она может мотивировать поведение, а доминирующая нужда — это основной мотиватор поведения. Когда низшие потребности удовлетворены, то высшие начинают доминировать. В современном мире работник становится ответственным за достижение высоких профессиональных результатов. Но и в этом случае мотивация и стимулирование персонала является неотъемлемой частью рабочего процесса. |