|
Бизнес-статьи » Оценка конкурентоспособности услуг 1 февраля 2013 от business |
|
Конкурентоспособность — это преимущество услуги на рынке, свойство, которое способствует ее продвижению в конкурентной среде. Конкурентоспособность услуг является рыночной категорией, отражающей конкурентность рынка, а это одно из самых важных его свойств. Качество услуги может оставаться неизменным, а вот конкурентоспособность при этом меняться в зависимости от разных факторов, влияющих на способность услуги конкурировать. Оценка конкурентоспособности услуги включает в себя проработку следующих вопросов: • выявление потребностей потенциальных клиентов; • исследование рынка с целью получения данных о конкурентах, а также способах продвижения услуги; • разработка единого стандарта уровня качества для производителей и потребителей; • установка взаимосвязей между факторами, влияющими на конкурентоспособность услуги; • формирование системы показателей, позволяющих оценить конкурентоспособность, а также разработка методов и алгоритмов для подсчета этих показателей. Основные процессы при определении способности услуги конкурировать — изучение рыночной среды и исследование позиции конкурентов. Само понятие «конкурент» очень объемное, и рассматривать его можно с нескольких позиций. В качестве конкурента следует рассматривать предприятия, учреждения, фирмы, предоставляющие услуги, подобные вашим, по аналогичным ценам. Круг конкурентов расширяют фирмы и организации, которые оказывают похожие услуги, даже по другим ценам и на других условиях. Конкурентом может считаться и любое предприятие, которое производит продукцию, способную удовлетворить ту же потребность клиента, что и ваши услуги. К примеру, в сфере образования конкурентами образовательных учреждений могут выступать производители видео-, аудио- и печатных учебных пособий. Так как конкурентоспособность — относительное понятие, говорить о ней можно лишь в сравнении. Объектом сравнения становится или потребность клиента или образец (аналогичный продукт с максимальным объемом продаж). Конкурентоспособность услуг оценивается путем сравнения определенных параметров (классификационных, нормативных, конструктивных, эргономических, экологических, эстетических) изучаемой услуги (товара) с параметрами образца. Если параметры не имеют физической меры характеристики оцениваются в баллах. Для оценки конкурентоспособности услуг также может применяться рейтинг — инструмент оценки участников рынка относительно друг друга. |