Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Методы исследования рынка

28 января 2013, просмотров: 4812, Раздел: Бизнес-статьи    

metody_issledovaniya_rynka.jpeg (8.41 Kb)Маркетинг и консалтинг – это важные составляющие современной экономики, без которых трудно вообразить ее функционирование, на них базируются современные методы исследования рынка.

Точное определение понятию «маркетинг» до сих пор не было дано. По подсчетам западных ученых, существует более 1500 определений этого понятия. Популярный ученый Филипп Котлер определил маркетинг, как деятельность человека, которая занимается удовлетворением нужд других людей посредством обмена. Американские маркетологи считают, что маркетинг – это совокупность бизнес-процессов, смысл которых – обеспечение движения товаров и услуг от тех, кто их производит к тем, кто их потребляет. Исследование рынка – это изучение обмена бизнес-процессами между производителем и потребителем.

Интересным можно считать определение группы исследователей AnalyticResearchGroup. Они считают маркетинг комплексом мероприятий, конечная цель которого - продвижение на рынок разнообразных товаров и услуг. Важную роль в этом продвижении играют маркетинговые исследования рынка. Они помогают маркетологам понять, в каких товарах и в каких услугах нуждается покупатель.

С помощью маркетинговых исследований покупатель связывается с общественностью и с потребителями. На основе полученной информации можно спланировать маркетинговые мероприятия, осуществить мониторинг маркетинговой деятельности, эффективно решить проблемы.



Маркетинговые исследования бывают разнообразными. Это, прежде всего, маркетинговый анализ рынков или их отдельных сегментов. Этот анализ призван оценить объем рынка, рыночные ниши, тенденции развития рынка, разработать систему сбыта товара или услуги, изучить дилеров и посредников, потенциальных игроков. Исследование рынка происходит также путем изучения конкурентов и их деятельности. Маркетологи тщательно изучают политику рекламы и сбыта, методы работы конкурентов с клиентами, ценовую политику фирмы.

Маркетинговые исследования занимаются также изучением маркетинговой активности потребителей. Они интересуются предпочтениями покупателей, потребностями покупателей в дополнительных услугах, интересуются тем, к какой демографической группе относится потребитель. Маркетинговый анализ бывает разных видов. Это полевые и кабинетные исследования.

Виды кабинетных исследований бывают разными. Они основываются на первичной и вторичной информации. Кабинетные исследования изучают данные, полученные от государственных органов, от данных органов статистики, данных компаний, которые занимаются консалтингом, публикаций в электронных СМИ.

Исследование рынка основывается также на оценках экспертов. Кабинетные исследования занимаются изучением проса на рынке, составлением бизнес-планов, мониторингом состояния, маркетинговым обоснованием проекта. Для этого нужно проводить экспертные интервью, глубинные интервью, фокус-группы, все это входит в методы исследования рынка.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+