|
Бизнес-статьи » Основные правила делового общения 31 июля 2014 от business |
|
1. Оставьте деловые предложения на закуску Начиная деловое общение, постарайтесь вначале ближе познакомиться с человеком, выяснить его интересы и приоритеты в жизни. Вам тогда проще будет в последующем общении найти нужные слова для того, чтобы убедить человека, что ваш товар или услуга помогут в решении его проблем. 2. Старайтесь не давать советов Основные правила делового общения содержат один из самых важных постулатов – никогда не давайте прямые советы, как решить человеку ту или иную задачу. Во-первых, вы не можете досконально знать все детали ситуации, в которой находится человек, поэтому ваш опыт и знания могут оказаться для него бесполезными. Во-вторых, не каждый готов пользоваться чужим опытом. 3. Задавайте непрямые вопросы Суть этого правила делового общения заключается в том, что прямые вопросы, которые требуют четкого и ясного ответа, всегда ставят собеседника в неудобное положение. Такое форсированное вытягивание информации из человека может не только отпугнуть его, но и настроить против вас. Деловое общение заключается в том, чтобы постепенно подвести человека к готовности выложить вам нужную информацию. 4. Заставляйте собеседника самого думать над проблемой Наводящие вопросы о мнении человека помогают сохранить активность беседы и включенность в нее собеседника. Не требуйте от него решения проблемы, пусть просто выскажет свое мнение на этот счет. Даже если оно кажется вам глупым, правила делового общения требуют терпеливого и конструктивного обсуждения всех деталей. 5. Пусть собеседник сам выбирает путь развития диалога Основные правила делового общения включают в себя и возможность дать собеседнику высказаться касательно того, что его волнует. Пусть собеседник полностью выложит вам свою проблему, а вы предложите ему свое решение, предоставив его в самом выгодном свете. 6. Словесные замки Также правила делового общения не допускают того, что вся информация о продукте или предложении будет выложена сразу в полном объеме. Это надо делать постепенно, разряжая накаленную обстановку словесными замками, то есть вопросами, которые требуют ответа прямо сейчас: так ведь? я прав? и т.д. 7. Разбавьте разговор юмором Любая шутка, анекдот, замечание, которое вызывает если не смех, то хотя бы улыбку, способны разрядить обстановку и настроить собеседника на позитивный лад. Идеальный способ – выставить проблему в шуточной ситуации. Если же вы ведете деловое общение, важно делать перерывы в виде кофе-брейков или разговоров на отвлеченные темы. Это тоже поможет собеседнику расслабиться и настроиться на продолжительное усвоение материала. Это основные правила делового общения, но, конечно же, далеко не единственные – займитесь самообучением и вы достигните вершин мастерства на этом поприще. |