|
Бизнес-статьи » Содержание разделов бизнес-плана 23 ноября 2014 от business |
|
Никакой определенной структуры нет – это задание на собственное усмотрение. Но стоит включить несколько обязательных пунктов, чтобы разделы бизнес-плана охватывали как можно больше факторов, которые могут влиять на саму состоятельность идеи. Итак, правильный бизнес-план содержит: 1. Маркетинговую часть. 2. Финансовую часть. Именно эти части могут дать наиболее полное представление о том деле, которое вы собираетесь открыть. Содержание разделов бизнес-плана: 1. Первый раздел бизнес-плана должен содержать описание товара или услуги. Здесь необходимо прописать все преимущества и недостатки продукта, а также целевую аудиторию, на которую он рассчитан. Для развернутого описания можно использовать такие вопросы, как: - какой товар или услугу вы предлагаете потребителю; - каким образом данный товар/услуга удовлетворяет потребность покупателя; - преимущества и недостатки товара/услуги; - почему именно ваш товар/услуга должны быть востребованы. 2. Второй раздел бизнес-плана должен дать развернутый вопрос о целевой аудитории данного товара/услуги. Для этого можно включить уже готовые маркетинговые исследования, которые для начинающего бизнесмена не всегда по карману или же организовать собственное исследование рынка или же воспользоваться «методом предложений», в основе которого лежат данные интернет-ресурсов, а также личные наблюдения. Для правильного расчета предполагаемых продаж бизнес-план содержит ряд вопросов: - целевая аудитория (пол, возраст, уровень дохода и др.); - определение районов сбыта (город, село и др.); - время пользование товаром (ежедневно, одноразовое или длительное пользование; - стоимость подобных товаров/услуг у конкурентов. 3. Третий раздел бизнес-плана содержит информацию о продажах и их прогнозировании. Здесь необходимо учесть сезонные продажи, а также годовой показатель. Для правильного отражения данных следует разбить информацию поквартально или по полугодиям. Таким образом, структура бизнес-плана будет отвечать таким вопросам как: - прогноз продаж на следующий год; - представление прототипа круга клиентов, который будет учитываться при маркетинговых исследованиях. После освещения заданных вопросов можно переходить к разработке рекламной информации. 4. Четвертый раздел бизнес-плана содержит более подробную информацию по продаже товара/услуги, в частности учитываются продажи в стационарной точке (магазине, торговом центре), а также поиск клиентов по средствам телефона, интернета. В этот же пункт бизнес-плана необходимо включить расходы по аренде, доставке товаров/услуг. 5. Последней по счету, но не по значимости является планирование расходов на рекламу. Эта часть бизнес-плана должна быть грамотно продумана и для этого важно ответить на следующие вопросы: - какая информация о товаре/услуге должна быть представлена потребителю; - какие подойдут для этого инструменты рекламы; - выделение средств для разработки рекламы. После того, как ваш бизнес-план будет составлен, перечитайте его. Если возникнут какие-то шероховатости, то сгладьте их дополнительными вопросами и, соответственно, ответами. Ваш бизнес-план должен внушать доверие, тогда его достаточно легко будет воплотить в жизнь. Успехов и сил, для составления бизнес-плана и реализации вашей наверняка прибыльной бизнес-идеи! |