|
Бизнес-статьи » Технология управления персоналом 10 марта 2015 от business |
|
Выделяют этапы технологии управления персоналом: • религиозно-коммерческая, • cветско-административная, • производственно-строительная Религиозно-коммерческая технология управления персоналом получила развитие в восьмом – шестом веках до нашей эры. Её истоки ведут к древним шумерам. Жрецы-бизнесмены вели торговые операции, деловую переписку и коммерческие расчёты. Светско-административная технология управления персоналом также появилась до новой эры, когда в Вавилоне царствовал Хаммурапи. Производственно-строительная технология управления персоналом показала блестящее управление Навуходоносора II. Висящие сады – это только одно из семи чудес света являвшихся свидетелями эффективного управления персоналом. Изучение теоретических основ управления персоналом позволяет понять историю развития института управления. Технология управления персоналом начиналась из работ: • Богданова, создавшего абстракционную науку, в которой заложены универсальные принципы управления персоналом; • Роберта Оуэна (19в.), на собственном практическом опыте создавшего теоретическую платформу по рассматриваемой теме; • Тейлора: «Принципы научного управления», «Управление фабрикой».
Главной задачей развития бизнеса является эффективное управление и конкурентоспособность. Поэтому внедряются новшества, которые обеспечивают эффективный рост процессов или продукции, востребованных рынком. На сегодняшний день одним из самых прогрессивных подходов к ведению бизнеса является технология управления персоналом. Мотивация в бизнесе В холдинговых компаниях разрабатываются учебные материалы, инструктажи, системы экологического контроля, пожаробезопасность, надзор и прочие документы по управлению персоналом. На самом деле, рассматриваемая тема имеет много сторон, связанных компетенцией, обучением персонала и мотивацией труда. Мотивация управления персоналом для бизнеса является не меньшей проблемой, чем сам техпроцесс. Она основана на личностных характеристиках человека, как субъекта социальных отношений. Личность – это суммарное выражение социальных качеств индивида. Поэтому мотивация управления персоналом исходит из потребностей личности. Там, где управленец не заботится о снижении текучести персонала, там нет эффективного производства. Мотивация персонала имеет следующие особенности: 1. Наличие зависимости от наличия конкурентов – чем выше уровень конкурентной борьбы, тем больше стремление к эффективной работе, и наоборот, чем ниже уровень конкуренции, тем ниже стремление к высокопроизводительному труду. Характерно, что такой вид мотивации имеет направления: • равнение на лидера, • работа на опережение. 2. Стремление к сверхприбыли через различные методы, одним з которых является диктат цен. Существует теория двух факторов Герцберга FRG К.Альдерфера, в теории иерархии потребностей А.Маслоу, теории приобретенных потребностей Мак Клелланда, и др. с помощью данных теорий можно предсказывать результаты мотиваций. Мы рассмотрели основные моменты темы «Технология управления персоналом». |