Способность планировать свою жизнь очень помогает в профессиональной и повседневной деятельности. Управление временем кажется сложной задачей, но только на первый взгляд. Освоив
правила эффективного управления временем, вы сделаете свою жизнь более организованной и будете удивляться тому количеству дел, которое успеете завершить в течение дня.
Попробуйте следовать правилам управления временем в течение нескольких недель, и вас удивит собственная результативность.
Советы по эффективному управлению временем:
•
записывайте самые важные задачи — это освободит вашу память от необходимости удерживать одновременно большое количество информации. К тому же цели, записанные на бумаге, повышают вашу организованность, и как следствие — результативность;
•
составьте список приоритетов, т. е. вещей и ценностей, наиболее значимых для вас. Таким образом вы сосредоточитесь на первостепенных задачах и будете уделять им большую часть своего времени;
•
планируйте предстоящую неделю — это эффективный метод управления временем. Заранее составленный план действий повысит вашу производительность и сохранит баланс между повседневными задачами и приоритетными целями;
• специалисты по эффективному управлению временем рекомендуют всегда иметь при себе блокнот для записи внезапно возникших идей;
•
научитесь отказывать, если просьба, с которой к вам обращаются, не требует срочного исполнения. Это освободит время для решения ваших приоритетных задач;
• прежде чем что-то предпринять, обдумайте свои действия. Во всех советах по управлению временем рекомендуется краткая передышка перед принятием важного решения;
•
развивайтесь и совершенствуйтесь — применяя рекомендации по эффективному управлению временем, вы легко найдете пару часов для изучения материалов тренинга или прочтения новой книги;
• постоянно оценивайте свою деятельность. Оценив время, которое вы затрачиваете на выполнение тех или иных задач, вы можете прийти к выводу, что они перестали быть для вас актуальными;
• используйте
систему управления временем, которая позволит разработать индивидуальный план вашей работы и определить время ее завершения;
• избавляйтесь от
вредных привычек, которые «крадут» ваше время;
• выполняйте только свою работу. Следуя правилам управления временем, лучше научите других качественно выполнять свою работу, чем делать ее за них;
•
заведите журнал целей, еженедельный обзор которого позволит корректировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;
• не будьте перфекционистом — есть задачи, которые не требуют идеального решения, к примеру, быстрая проверка почты или отправка письма. Освоившись с приемами управления временем, вы научитесь легко отличать важные дела от второстепенных;
•
будьте реалистом при составлении списка дел — не нагружайте свой день до отказа, есть вероятность «завала». К примеру, сортировка документов, которая займет много времени, может быть отложена на более позднее время;
•
будьте внимательны к ловушкам эффективности — ваша чрезвычайная занятость может быть очень далека от эффективности. Решайте в первую очередь значимые задачи в целях эффективного управления временем.