|
Бизнес-статьи » Воронка продаж: определение и построение 15 ноября 2014 от business |
|
Что такое воронка продаж? Для наглядности представьте себе обыкновенную фильтровальную воронку, в которую наливается вода. Верхняя часть воронки очень широкая — здесь воды много. Дальше воронка сужается, а снизу совсем узкая. Оттуда выливается тонкая струя воды под большим давлением. В нашем случае вода — это покупатели. В начале нашей воронки их очень много, но затем они проходят «фильтры», и на выходе мы получаем небольшое число клиентов, которые и приобретают товар или услугу. Построение воронки продаж Воронка продаж работает путем очень широкого распространения информации с максимальным охватом аудитории. Затем начинают работать «фильтры». Построение воронки продаж включает несколько основных этапов, на каждом из которых происходит фильтрация покупателей. Уже на первой стадии, при знакомстве с продуктом или услугой, часть покупателей отсеивается. Это та категория, у которой данный продукт совершенно не вызывает интереса. Ко второму этапу переходят те клиенты, которые готовы выслушать информацию о товаре или услуге. Второй этап — это консультация. После нее отфильтровывается та часть потенциальных покупателей, которых товар не устраивает по каким-либо параметрам. На третьем этапе происходит тестирование товара и очередной отсев. Затем следует первая покупка. Это также один из этапов, из которых состоит воронка продаж, так как после первой покупки часть покупателей отсеются и больше не станут приобретать данный товар. Последним этапом воронки продаж можно считать повторное обращение за данным товаром или услугой. Клиенты, которые во второй раз приобрели продукт, и являются отфильтрованной частью покупательской аудитории. Как показывает практика, в результате применения методики, известной под названием воронка продаж, остается примерно 1% от первоначального числа потенциальных покупателей. Повышение этого процента зависит как от предлагаемого продукта, так и от качества работы с клиентами. Как должна применяться на практике воронка продаж Мы уже говорили об основных этапах воронки продаж с позиции ознакомления с товаром потенциального клиента. В преломлении к общему механизму коммерческой деятельности построение воронки продаж включает следующие этапы. 1. Первичное информирование клиентов о продукте. 2. Выявление потребностей и пожеланий клиентов относительно данного вида товара или услуг. 3. Разработка менеджером скорректированного предложения, максимально соответствующего потребностям и пожеланиям клиентов. 4. Продукт предлагается потенциальным покупателям; одновременно стимулируется их желание приобрести данный товар или услугу. 5. Клиент оценивает предложение и принимает решение о покупке. 6. Переговоры о приобретении продукта. 7. Совершение покупки. 8. Удержание покупателя в качестве постоянного клиента. От стадии к стадии воронка продаж закручивается все туже, постепенно фильтруя покупателей. Наиболее важен последний этап, так как он позволяет создать сеть постоянных покупателей, многократно приобретающих данный товар. Мнение потенциального покупателя о необходимости покупки составляется на первом этапе и получает или не получает подтверждение на четвертом, поэтому десь большое значение приобретает работа с клиентом. Если клиент заинтересован в приобретении товара, то на дальнейших этапах происходит выяснение, насколько ему будет выгодно приобретать продукт именно у этой компании. Поэтому на последних этапах воронка продаж требует особого внимания к покупателям, иначе они могут обратиться к конкурентам. Четкое знание того, что такое воронка продаж, и ее построение в соответствии с профилем деятельности компании помогут повысить эффективность и поднять продажи на небывалую прежде высоту. |