|
Документы » Как написать правильно претензию 5 мая 2013 от business |
|
Написать претензию можно в произвольной форме, но в ней обязательно должно быть указано следующее: 1. Кому направлена претензия Например, написать претензию можно директору магазина (указать, какого), гендиректору фирмы (ее название). Если известно ФИО директора, то нужно указать и его. 2. От кого претензия Должны быть указаны телефон, адрес и ФИО – они используются для связи с заявителем. Следующим шагом того, как написать правильно претензию, будет: 3. В отдельной строке: Заявление или Претензия 4. В тексте указывается суть того, из-за чего заявитель решил написать правильно претензию. Написать претензию можно так (для примера): Такого-то числа такого-то года я приобрел(а) в Вашем магазине стиральную машину (или что-либо другое, из-за чего клиент стал разбираться, как написать правильно претензию). Далее должны быть изложены все обстоятельства и суть самой претензии, а для их обоснования нужно сослаться на законодательство: в соответствии с 29 статьей Закона «О защите прав потребителей» я имею право на расторжение договора на оказание услуг, т.к. оказание данных услуг осуществлялось с недостатками. Последующим пунктом в том, чтобы написать правильно претензию, будет: 5. Четкая формулировка требований Пример: прошу расторжения договора от такого-то числа такого-то года и вернуть мне уплаченную по договору сумму (указать, какую именно). 6. В конце претензии необходимо указать, каковы дальнейшие намерения в случае неисполнения предъявляемых требований. Описано это может быть таким образом: в случае неудовлетворения моих требований я обращусь в суд. При составлении искового заявления, помимо заявленного, я буду просить суд взыскать с вас неустойку и компенсировать мне моральный вред. 7. Дата и подпись клиента 8. Список прилагаемых документов к претензии: - копия товарного чека; - копия гарантийного талона; - копия справки из гарантийной мастерской. Обязательно к претензии прилагаются все имеющиеся документы: копия товарного и кассового чеков, копия гарантийного талона, а так же копии всех актов и справок, имеющих отношение к претензии. Написать претензию обязательно нужно в двух экземплярах. Один из них должен быть передан в магазин, а на втором работник данного магазина обязан расписаться. Этот экземпляр остается у клиента. Если же продавец отказался подписывать или принимать претензию, то ее экземпляр нужно отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Отказ в выполнении требований должен быть оформлен на экземпляре клиента либо в отдельном документе. В том случае, если продавец или изготовитель отказывается удовлетворить требования клиента, то клиент имеет право на судебную защиту. Перед тем, как обратиться в суд с иском, клиент должен убедиться в том, что его требования соответствуют закону, собрать доказательства своей правоты и реальности требований, предоставить документы о нарушении его прав, в их числе и экземпляр претензии с отказом от выполнения требований (при его наличии), а также продумать, кто может свидетельствовать в его пользу в суде. Оказывается, исходя из написанного, нет ничего сложного в том, как написать правильно претензию, стоит только учесть все нюансы ее оформления, и тогда попытка обязательно станет успешной. Образец притензии:
|