|
Документы » Защита деловой репутации 15 декабря 2013 от business |
|
К законным формам защиты информации относятся: • авторское право; • патент; • применение правовых норм об обязательствах; • сокрытие сведений о компании, составляющих коммерческую тайну. Недостоверные сведения о компании, источником которых являются третьи лица, могут негативно отразиться на ее деловой репутации. Зачастую причиной распространения информации, порочащей честь организации, становится жесткая конкуренция на рынке. Недобросовестные предприниматели прибегают к таким способам подрыва деловой репутации, как недостоверная или неэтичная реклама, размещение в печатных изданиях и сети интернет статей с ложными сведениями о компании-конкуренте. Гражданский кодекс РФ в статье 152 предусматривает защиту деловой репутации юридического лица в случае появления порочащих его репутацию сведений. Руководство организации, пострадавшей от действий других хозяйствующих субъектов, может через суд добиться опровержения ложных сведений и размещения ответной статьи в средствах массовой информации. Право на защиту деловой репутации предусматривает и закон «О средствах массовой информации» (статьи 43-46). Защита деловой репутации организаций реализуется только в гражданском порядке. Уголовные дела об оскорблении или клевете могут быть заведены только против физических лиц. Иск о защите деловой репутации может быть подан в суд общей юрисдикции, арбитражный суд, третейский суд в соответствии с решением истца и ответчика. Защита деловой репутации может осуществляться и в административном порядке. К примеру, в случае распространения рекламы, порочащей репутацию компании, территориальное подразделение федерального монопольного органа может обязать нарушителя разместить контррекламу в тех же местах, таком же объеме и с такими же сроками размещения за свой счет в установленный для этого срок. Эти полномочия монопольным органам предоставляет статья 29 закона «О рекламе». Иск о защите деловой репутации будет удовлетворен только при наличии следующих доказательств: • порочащие деловую репутацию компании сведения действительно распространены; • недостоверная информация стала известна третьему лицу или кругу лиц; • недостоверная информация распространялась именно определенным хозяйствующим субъектом. |