|
Психология » Основные правила телефонного этикета 31 мая 2013 от business |
|
Для того чтобы изучить культуру делового общения нужно знать основные правила телефонного этикета. В настоящие время существуют несколько правил этикета: 1. Поднять трубку нужно до 4 гудка, так как первое впечатление о вашей фирме и лично о вас складывается от того как долго вашему собеседнику приходится ждать от вас ответа. 2. Второе правило телефонного этикета гласит - разговаривая по телефону все посторонние разговоры, нужно отложить на время. 3. Если вы хотите освоить искусство разговора по телефону то вы должны усвоить одно требование – во время общения по телефону вы не должны есть, курить или пить, это с вашей стороны будет достаточно неприлично. 4. Когда вы поднимаете трубку не нужно говорить «Минуточку» и заставлять звонившего вам человека ждать пока вы не решите свои проблемы. Так можно делать лишь в очень крайних случаях и только в пределах минуты. 5. Если кто-то ждет вашего звонка, обязательно перезвоните ему. 6. Когда вы звоните домой человеку, то вы вторгаетесь в его личную жизнь, поэтому поинтересуйтесь, есть ли у вашего собеседника время на разговор с вами. 7. Разговарить по телефону нужно предельно вежливо. 8. Если во время разговора по телефону к вам пришли гости, то нужно учтиво и вежливо завершить разговор. 9. Если в момент телефонного разговора связь оборвалась, положите трубку и вновь наберите номер того кто вам позвонил ранее. 10. Еще одно правило телефонного этикета гласит – первым положить трубку должен тот, кто звонил. Длительность телефонного разговора по правилам телефонного этикета должна быть не более четырех минут.
Есть еще несколько основных правил телефонного этикета: 1. По правилам телефонной этике после того как вы услышите ответ абонента, вы должны поприветствовать его и представиться ему, если человек вам не знаком. Такая процедура должна быть обязательной и взаимной. 2. Если звонок сначала проходит через секретаря и туда, куда вы звоните, вас не знают, секретарь может спросить о причине звонка. 3. Не зависимо от вашего настроения постарайтесь улыбаться во время телефонного разговора, в противном случае вы не сможете расположить к себе своего собеседника. 4. Когда вам позвонили, то по правилам телефонного этикета после того как вы взяли трубку вы должны придерживаться следующих правил: - если звонивший хочет поговорить не с вами, то нужно сказать чтобы он подождал немного, пока тот не подойдет к телефону. - если телефон звонит, а вы в это время говорите по другому, то вы после того как снимете трубку первым делом извинитесь и по возможности прекратите первый разговор, затем начните разговор с тем кто вам позвонил вторым. Если вы не можете прекратить первый разговор, то извинитесь перед вторым собеседником и попросите его перезвонить позже. Существует еще много правил телефонного этикета, но в данной статье мы рассмотрели только основные из них. Для того чтобы освоить искусство разговора нужно знать хотя бы эти правила телефонного этикета. |