Бизнес-статьи » Этикет делового общения


14 января 2013 от business
etiket_delovogo_obszeniya.jpeg (6.36 Kb)Бизнес сейчас является самым актуальным заработком среди предпринимателей. А знаете ли вы, что в бизнесе также как и в повседневной жизни необходимо соблюдать правила этикета делового общения?
Ну, начнем с того, что деловое общение – разновидность этикета, в котором установлены правила и нормы, которые должны учитываться в сферы бизнеса и деловых отношений.

Некоторые бизнесмены считают, что в деловом общении, достаточно только использовать вежливость и доброжелательность. Но, это далеко не всё. В деловом общении необходимо соблюдать такие правила, как:

1. Не стоит говорить лишнего.
2. Следует быть пунктуальным во всём.
3. Соблюдая этикет делового общения, нужно думать не только о себе.
4. Одежда также должна соответствовать статусу.
5. В разговоре обязателен правильный язык и грамотность.

Ну, а теперь, о каждом правиле поподробнее.

1. Итак, первое правило этикета делового общения – не стоит говорить лишнего.
Каждый работник в сфере бизнеса просто обязан «держать язык за зубами», соответственно, чтобы не раскрыть тайны своей организации. Также, не приличным считается обсуждение личной жизни сотрудников.

2. Второе правило в деловом общении – это пунктуальность.
Любой деловой человек должен быть пунктуальным и ответственным. Например, опоздание каждого сотрудника фирмы, могут слишком замедлить процесс работы.
Также, не нужно брать на себя больше, чем вы можете. Необходимо грамотно рассчитать время на выполнение той или иной работы.

3. Нужно думать не только о себе.
В деловом общении, необходимо учитывать не только своё мнение, но и мнение партнеров, клиентов, покупателей. Не нужно пытаться нанести вред своим конкурентам. Так как это может нанести вред в делах бизнеса. Нужно научится слушать, уважать и понимать чужое мнение, тогда будет видно, что вы соблюдаете этикет делового общения.

4. Правило № 4 в деловом общении – одежда.
Не стоит забывать, что одежда подчеркивает вкус. Нужно выбрать такой стиль, который не будет отличаться от стиля всех остальных сотрудников.

5.Грамотность и правильность языка – важнейший фактор в этикете делового общения.
Вся речь делового человека должна быть составлена грамотно и в соответствии с правилами и нормами литературного языка. Умение общаться - залог успешных сделок и хороших отношений с сотрудниками фирмы. Необходимо следить за интонацией, дикцией и произношение. Ни в коем случае, тон голоса не должен быть повышен.

Этикет делового общения – важнейший элемент успешного бизнеса. Человек, знающий правила этикета общения, всегда найдет выход из любой сложной ситуации, сможет установить прекрасные отношения с партнерами, клиентами, сотрудниками, а с помощью грамотного языка покажет себя с лучшей стороны.