Этикет электронной почты или правила написания электронного письма – наука, появившаяся не так давно, но уже успевшая стать весьма востребованной. Какие элементы включает в себя этикет электронной почты и как грамотно составить деловое электронное письмо – об этом вы узнаете в данной статье.
В мире, в котором интернет прочно вошел во все сферы человеческой жизни, не существует компании, в которой сотрудники не используют для коммуникации Skype, ICQ или электронную почту. Но не все знают, как делать это правильно.
Сетикет – это система правил, разработанных специально для коммуникации предпринимателей и их клиентов в сети Интернет. Не следует в сети мешать другим людям вести диалог. И помните – вас должны легко понимать. Это основные правила сетикета.
Этикет электронной почты допускает опущение приветствия, но, если вы хотите произвести должно впечатления, стоит начать письмо с приветствия. Например, можно написать так: «Доброго Времени суток, уважаемый(-ая) + Имя и Отчество адресата. Помните, что ваше письмо должно быть логичным и грамотным. Каждое предложение начинается с прописной буквы, а сами предложения отделяются друг от друга точкой.
Как оформить деловое электронное письмо
Как правило, в каждой фирме есть свой образец оформления делового письма. Такой образец включает в себя все необходимые элементы. Иногда в таком документе прописывается запрет на использование смайликов, если это не относится к профессиональной деятельности.
Структура делового электронного письма, как правило, имеет следующий такой же вид как и обычное письмо. Только в конце добавляется логотип компании.
Правила написания электронного письма
Поля «тема», «кому» и «важность письма» должны быть заполнены обязательно. В поле «кому» указывается электронный адрес получателя, в поле «тема» пишут несколько слов, характеризующих послание.
Объем электронного письма должен быть в два раза меньше написанного. Если вам необходимо отправить файл большого размера, электронную почту для этих целей использовать не стоит.
В каждом почтовом ящике есть адресная книга. Туда можно вносить все контакты. И вам не придется их запоминать.
Для того, чтобы ответить на электронное письмо, достаточно нажать соответствующую кнопку ( «ответить» или «reply») .
Смайлы
В обычном общении об отношении людей друг к другу говорят не столько слова, сколько эмоции. И в этом недостаток общения через Интернет. Но, все же, кое-какую альтернативу найти удалось, и это – смайлики. Смайлики – это рожицы, состоящие из символов.
Вот пример самых распространенных смайлов:
:) улыбка
:( грусть
:/ обида
:0 удивление
:-| равнодушие
Этикет электронной почты: правила написания электронного письма
Электронная подпись
Электронная подпись представляет собой специальный файл, который вставляется в конце письма. Наличие в письме электронной подписи считается правилом хорошего тона. Также при помощи электронной подписи вы можете ненавязчиво прорекламировать свой бизнес.
Также необходимо отметить, что добавление опции «уведомление о доставке» может показаться вашему собеседнику проявлением неуважения. Поэтому чтобы проверить, дошло ли ваше письмо, лучше воспользоваться телефоном.
Как видите,
этикет электронной почты или правила написания электронного письма – это навык, которым довольно легко овладеть.